Пермский край, 05 ноя, 05:30

Октябрь стал самым «горячим» месяцем по спросу на недвижимость в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В октябре спрос на коммерческую недвижимость в Пермском крае на 21% выше, чем в месяце с самым низким спросом — июне. К таким выводам пришли аналитики «Авито Недвижимости», изучив, как сезонность влияет на рынок разных объектов коммерческой недвижимости в регионе.

В осенний сезон лучше приобретать автосервисы. Интерес к таким помещениям достигает своего пика в июле: спрос в шесть раз выше, чем в ноябре. Торговые площади и гостиницы выгодно покупать летом. Высокий спрос на торговые площади наблюдается в апреле (на 79% чаще, чем в августе), в категории гостиниц, ситуация противоположная — максимальный интерес наблюдается в августе: он в 2,9 раз выше, чем в апреле (минимальный показатель).

«Тем, кто желает продать объекты, есть смысл публиковать информацию по нему перед началом высокого сезона — в каждой категории он свой. Покупателям же лучше присмотреться к объектам во время невысокой активности на рынке: объектов в низкий сезон больше, есть время на оценку и сравнение разных вариантов», — прокомментировал ситуацию на рынке руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов.

В сегменте офисов спрос в октябре на 89% выше, чем в августе, в сегменте помещений свободного назначения — на 88% выше, чем в июне. Помещения под общепит популярны на рынке в марте (в 2,3 раза, чем в декабре).

«Можно попробовать договориться о скидке за быстрый выход на сделку. Но использовать такую тактику имеет смысл, если до благоприятного периода ждать недолго. Качественные объекты будут востребованы и в низкий сезон, поэтому при желании и возможности купить или продать недвижимость самый благоприятного момент — это сегодня», — подвёл итоги эксперт.

В случае с предложением подобных колебаний в течение года не наблюдается ни по одной из категорий: в среднем по всему сегменту коммерческой недвижимости выбор доступных для приобретения объектов вырос на 12% за год.

Сильнее всего предложение выросло в сегменте автосервисов (в 3,2 раза). Наименьший рост наблюдается в сегменте помещений свободного назначения — их стало на 5% больше, чем в сентябре 2023 года.

Pro
У российских аграриев появились помощники на орбите. Как они работают
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
$1 трлн на спасение. Помогут ли рекордные вливания экономике Китая
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Золото на максимумах: что делать частному инвестору