Пермский край, 17 ноя, 16:20

Рост стоимости автомобилей привёл к падению спроса на 50% в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

После индексации утильсбора жители Пермского края охладели к покупке новых автомобилей. Пермские автодилеры, начиная с конца октября, наблюдают падение спроса не только на покупку нового автомобиля, но и на покупку автомобилей с пробегом.

С 1 октября в России на 70–85% выросли ставки утилизационного сбора на новые импортные легковые, грузовые и коммерческие автомобили.

«Если говорить о цифрах, то динамика первых двух недель ноября к аналогичному периоду октября показывает падение в среднем на 50% по новым автомобилям и на 40% по автомобилям с пробегом. Основной причиной, действительно, стал повышенный утилизационный сбор, который привел к росту стоимости автомобилей», — рассказал РБК Пермь директор по развитию компании VERRA Алексей Витошкин.

В компании считают, что основной причиной стал повышенный утилизационный сбор, который привел к росту стоимости автомобилей. Новость о повышении появилась несколько месяцев назад, поэтому в сентябре и октябре дилеры видели всплеск спроса на автомобили. Реализовался так называемый «отложенный спрос», когда покупатели, планировавшие приобретение автомобиля в конце года, ускорились с покупкой и приобрели его раньше, чтобы не столкнуться с повышением цен.

Там добавили, что в настоящий момент китайские автопроизводители готовят дополнительные меры для стимулирования спроса, поэтому падение первых двух недель ноября, вероятнее всего, будет компенсировано дополнительными акциями со стороны автопроизводителей.

«Поэтому мы прогнозируем падение рынка ноября примерно на 30%. Тем не менее, если такие меры поддержки не будут внедрены, то падение рынка может сохраниться на уровне первых двух недель и составить 50% по результатам всего месяца», — добавил Алексей Витошкин.

Если говорить про прогноз на весь 2024 год, то результат однозначно будет более позитивным, чем в 2023 году, так как фактические результаты за январь—октябрь уже демонстрируют рост на 60% (с 829 117 до 1 325 751). Поэтому даже несмотря на падение спроса в ноябре и декабре, рынок в годовом исчислении вырастет более чем на 50%.

Генеральный директор холдинга «Автопрестиж» Артём Кононов также подтверждает, что охлаждение рынка есть. Однако в первую очередь, оно связано с повышением ключевой ставки. Что касается повышения утилизационного сбора, то здесь большую роль сыграли сами новости о его повышении.

«Утилизационный сбор повышается порционно. Каждую декаду производители незначительно поднимают стоимость в зависимости от комплектации и моделей автомобилей — в среднем от 30 до 100 тыс. руб. Кроме того, некоторые дилеры продают автомобили ещё из старых закупов, игнорируя повышение стоимости утилизационного сбора и, соответственно, игнорируя новый ценник», — поделился Артём Кононов.

В холдинге ощущают снижение спроса на автомобили на 35%.

Повтор материала от 13 ноября 2024 года.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году