Пермский край, 19 ноя 2024, 06:30

Около 21% пермяков заявили о намерении подработать в новогодние праздники

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Во многих отраслях в предновогодний период отмечается пиковый спрос, во время которого работодатели набирают временных сотрудников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Со стороны соискателей также наблюдается растущий интерес к гибким форматам занятости в этот период.

Около 21% респондентов из Перми, опрошенных аналитиками Авито Работы, сообщили о намерении подработать в предновогодний период или непосредственно в праздники (декабрь—январь). Ещё 39% рассматривают такую возможность при наличии подходящих предложений.

В среднем опрошенные пермяки готовы уделять подработке в предновогодний период около трёх полных рабочих дней. Наибольшая доля (35%) рассчитывают на занятость несколько часов в день.

Чаще всего о точных планах на подработку сообщали молодые люди в возрасте 18–24 лет (35%) и 25–34 лет (31%), а также респонденты в возрастной группе 35–44 лет (28%). Отмечается, что 42% респондентов, желающих подработать, ранее в этот период подработку не брали. Опыт новогодних подработок в прошлом году был у 22% опрошенных, 10% опрошенных отметили, что подрабатывают каждые новогодние праздники.

В то же время 27% участников опроса точно не планируют подрабатывать в Новый год, такой же процент тех, кто никогда в декабре-январе не подрабатывал и не собирается.

Основные причины, побуждающие респондентов выходить на подработку в это время, — это дополнительный заработок на подарки и праздничные расходы (57%), желание накопить деньги на личные цели или отпуск (37%), а также желание использовать свободное время с пользой (31%). При этом 32% опрошенных согласны на подработку в предновогодний период при заработке от 20 до 30 тыс. руб., 28% респондентов — при доходе до 20 тыс. руб., а 27% — при зарплате от 30 до 50 тыс. руб.

Наиболее часто о планах подработки в предновогодний период рассказывали представители сферы маркетинга, рекламы и PR (более половины опрошенных), работники фитнес-индустрии и салонов красоты, а также сотрудники автомобильного бизнеса.

Среди наиболее распространённых подработок жители Перми выделили упаковку подарков, творческие направления — дизайн, копирайтинг, фотография и другие, образование, доставку и логистику, а также работу в сегменте IT.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что пермяки тратят на покупку новогодних подарков у байеров до 5 тыс. рублей.

Самые популярные позиций, которые берут пермяки на подарки в этом сезоне, по наблюдениям байера, составляют: адвент-календари с шоколадом, игрушками, украшениями, косметикой и даже со спиртным. Также в тренде пижамы Victoria’s Secret на подарки девушкам.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт