Пермский край, 19 ноя, 06:30

Около 27% пермяков заявили о намерении подработать в новогодние праздники

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Во многих отраслях в предновогодний период отмечается пиковый спрос, во время которого работодатели набирают временных сотрудников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Со стороны соискателей также наблюдается растущий интерес к гибким форматам занятости в этот период.

Около 21% респондентов из Перми, опрошенных аналитиками Авито Работы, сообщили о намерении подработать в предновогодний период или непосредственно в праздники (декабрь—январь). Ещё 39% рассматривают такую возможность при наличии подходящих предложений.

В среднем опрошенные пермяки готовы уделять подработке в предновогодний период около трёх полных рабочих дней. Наибольшая доля (35%) рассчитывают на занятость несколько часов в день.

Чаще всего о точных планах на подработку сообщали молодые люди в возрасте 18–24 лет (35%) и 25–34 лет (31%), а также респонденты в возрастной группе 35–44 лет (28%). Отмечается, что 42% респондентов, желающих подработать, ранее в этот период подработку не брали. Опыт новогодних подработок в прошлом году был у 22% опрошенных, 10% опрошенных отметили, что подрабатывают каждые новогодние праздники.

В то же время 27% участников опроса точно не планируют подрабатывать в Новый год, такой же процент тех, кто никогда в декабре-январе не подрабатывал и не собирается.

Основные причины, побуждающие респондентов выходить на подработку в это время, — это дополнительный заработок на подарки и праздничные расходы (57%), желание накопить деньги на личные цели или отпуск (37%), а также желание использовать свободное время с пользой (31%). При этом 32% опрошенных согласны на подработку в предновогодний период при заработке от 20 до 30 тыс. руб., 28% респондентов — при доходе до 20 тыс. руб., а 27% — при зарплате от 30 до 50 тыс. руб.

Наиболее часто о планах подработки в предновогодний период рассказывали представители сферы маркетинга, рекламы и PR (более половины опрошенных), работники фитнес-индустрии и салонов красоты, а также сотрудники автомобильного бизнеса.

Среди наиболее распространённых подработок жители Перми выделили упаковку подарков, творческие направления — дизайн, копирайтинг, фотография и другие, образование, доставку и логистику, а также работу в сегменте IT.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что пермяки тратят на покупку новогодних подарков у байеров до 5 тыс. рублей.

Самые популярные позиций, которые берут пермяки на подарки в этом сезоне, по наблюдениям байера, составляют: адвент-календари с шоколадом, игрушками, украшениями, косметикой и даже со спиртным. Также в тренде пижамы Victoria’s Secret на подарки девушкам.

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Игра в «кошки-мышки»: как приложения российских банков обходят санкции
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
ChatGPT — два года. Кто и сколько заработал на золотой лихорадке ИИ
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это