Около 27% пермяков заявили о намерении подработать в новогодние праздники
Во многих отраслях в предновогодний период отмечается пиковый спрос, во время которого работодатели набирают временных сотрудников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Со стороны соискателей также наблюдается растущий интерес к гибким форматам занятости в этот период.
Около 21% респондентов из Перми, опрошенных аналитиками Авито Работы, сообщили о намерении подработать в предновогодний период или непосредственно в праздники (декабрь—январь). Ещё 39% рассматривают такую возможность при наличии подходящих предложений.
В среднем опрошенные пермяки готовы уделять подработке в предновогодний период около трёх полных рабочих дней. Наибольшая доля (35%) рассчитывают на занятость несколько часов в день.
Чаще всего о точных планах на подработку сообщали молодые люди в возрасте 18–24 лет (35%) и 25–34 лет (31%), а также респонденты в возрастной группе 35–44 лет (28%). Отмечается, что 42% респондентов, желающих подработать, ранее в этот период подработку не брали. Опыт новогодних подработок в прошлом году был у 22% опрошенных, 10% опрошенных отметили, что подрабатывают каждые новогодние праздники.
В то же время 27% участников опроса точно не планируют подрабатывать в Новый год, такой же процент тех, кто никогда в декабре-январе не подрабатывал и не собирается.
Основные причины, побуждающие респондентов выходить на подработку в это время, — это дополнительный заработок на подарки и праздничные расходы (57%), желание накопить деньги на личные цели или отпуск (37%), а также желание использовать свободное время с пользой (31%). При этом 32% опрошенных согласны на подработку в предновогодний период при заработке от 20 до 30 тыс. руб., 28% респондентов — при доходе до 20 тыс. руб., а 27% — при зарплате от 30 до 50 тыс. руб.
Наиболее часто о планах подработки в предновогодний период рассказывали представители сферы маркетинга, рекламы и PR (более половины опрошенных), работники фитнес-индустрии и салонов красоты, а также сотрудники автомобильного бизнеса.
Среди наиболее распространённых подработок жители Перми выделили упаковку подарков, творческие направления — дизайн, копирайтинг, фотография и другие, образование, доставку и логистику, а также работу в сегменте IT.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что пермяки тратят на покупку новогодних подарков у байеров до 5 тыс. рублей.
Самые популярные позиций, которые берут пермяки на подарки в этом сезоне, по наблюдениям байера, составляют: адвент-календари с шоколадом, игрушками, украшениями, косметикой и даже со спиртным. Также в тренде пижамы Victoria’s Secret на подарки девушкам.