Пермский край, 03 дек, 16:06

Средний чек жителя Прикамья во время «Чёрной пятницы» составил ₽5,9 тыс.

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В этом году в период «Чёрной пятницы» средний чек жителей региона превысил 5,9 тыс. руб. Цифру РБК Пермь предоставили аналитики центра «Чек Индекс». При этом число их покупок во время масштабного периода распродаж тоже выросло — на 5%.

«В этом году за период глобальной распродажи «Чёрная пятница» средний ценник в рознице по топ-50 непродовольственным категориям в Пермском крае вырос на 5% год к году. Он составил 5,3 тыс. руб., а число покупок снизилось на 6%. В тоже время за месяц средний чек достиг 5,9 тыс. руб., а число покупок выросло на 5%», — говорят в «Чек Индексе».

Специалисты отмечают, что и предпочтения в шопинге у прикамцев за год тоже изменились. Так, например, спрос на более дорогие и ценные товары увеличился в несколько раз, если сравнивать с показателями прошлого года. В категорию этих запросов вошли: электроника, ювелирные украшения, мебель, товары для декора дома и зарубежные брендовые вещи. Об этом говорят представители маркетплейсов.

«Отмечу, что интересы покупателей сместились в сторону цифровых товаров, а также дорогостоящих и крупногабаритных покупок. Например, рост продаж на Wildberries цифровой техники превысил 500%, а крупной бытовой купили почти на 150% больше, чем за прошлогоднюю акцию. Также в лидерах роста мототовары (рост на 112%), ноутбуки (+115%) и садовая техника (+100%)», — поделился представитель объединённой компании Wildberries & Russ Дмитрий Борщевский.

Специалисты сферы отмечают, что в сравнении с прошлым годом во время проведения «Чёрной пятницы» рост продаж на маркетплейсах в Прикамье составил 41%. Этот результат на 4% выше общероссийских показателей.

С каждым годом значение «Чёрной пятницы», как ключевой распродажи теряет свою значимость, отмечают специалисты. Это связано с тем, что маркетинговые компании, предлагающие скидки и специальные предложения, начинают привлекать покупателей раньше — ещё в октябре. Поэтому большинство потребителей, традиционно ожидающих начала сезона скидок в ноябре, не дожидаются самой «Чёрной пятницы», а совершают акционные покупки заблаговременно.

В 2024 году эта тенденция усилилась из-за нестабильного валютного курса и ожиданий роста инфляции. Это сподвигло потребителей к более ранним покупкам, чтобы перестраховаться от подорожания товаров в будущем, считают эксперты. 

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативным