Пермский край, 06 янв, 14:58

В 2024 году в Прикамье сохранилась тенденция к росту числа банкротств

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В 2024 году в регионе сохранилась тенденция к увеличению количества поступивших заявлений о признании физических лиц банкротами. Об этом РБК Пермь рассказали в Арбитражном суде Пермского края.

«За 11 месяцев 2024 года в арбитражный суд поступило почти 8 тыс. заявления о несостоятельности (банкротстве) физических лиц. Прирост показателя составил 27%. За аналогичный период 2023 года заявлений было меньше — порядка 6,2 тыс.», — поделились в суде.

По данным краевого арбитража, на ноябрь 2024 года процедура реализации имущества в отношении должников — физических лиц была введена по 6,6 тыс. дел. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года увеличение показателя составило 14,8%.

«При этом с января по ноябрь минувшего года мировое соглашение утверждено по 24 делам о банкротстве. Годом ранее их было больше — 28», — резюмировали в суде.

По словам адвоката, партнёра адвокатского бюро «Ахметов, Хозяйкин и Партнёры» Валерии Бурковой, пока слишком рано говорить о влиянии повышения государственной пошлины на рост числа банкротств. Поскольку новые расценки были введены относительно недавно — с сентября, а статистика приводится за все 11 месяцев года.

«Следует обратить особое внимание не на то, что пошлины выросли кратно, так как это касается только случаев подачи таких заявлений кредиторами. Когда же сам должник обращается с заявлением о своём банкротстве, то пошлина не взимается вообще. На мой взгляд, именно это и станет существенным стимулом роста числа «самобанкротств», — считает Валерия Буркова. Ещё одним фактором, по мнению адвоката, влияющим на рост числа банкротств граждан, является увеличение случаев «телефонного» мошенничества. Наиболее уязвимые категории: одинокие граждане — работники бюджетной сферы (учителя, врачи). И зачастую единственным способом освободиться от навязанных кредитных обязательств становится банкротство. Благо, суды относятся к таким случаям с пониманием.

Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Баблоспособность: осторожно, вы в красной зоне
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году