Пермский край, 04 фев, 20:00

Количество ПВЗ в Перми за год выросло на 17%

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

За год число пунктов выдачи интернет-заказов (ПВЗ) в Перми выросло на 17%. По данным 2ГИС, в краевой столице работает порядка 1,3 тыс. таких точек. Однако, несмотря на такую динамику, представители сферы говорят о наличии серьёзных проблем, которые вынуждают их закрывать ПВЗ.

Низкий порог входа, минимальные требования к открытию и возможность быстрого старта, говорят о бизнесе по открытию пунктов выдачи заказов в компании Wildberries & Russ. Там считают, что именно простота побуждает пермских предпринимателей открывать новые точки, число которых кратно растет год к году. Например, в прошлом году количество ПВЗ Wildberries в Пермском крае достигло 900, что на 50% больше, чем в 2023 году.

«Большинство действующих пунктов выдачи в Пермском крае — партнёрские. Они развиваются самостоятельно собственниками по нашей специальной программе для бизнеса малого и среднего в регионе. Несмотря на высокоразвитую инфраструктуру в данном сегменте рынка, партнёрские ПВЗ остаются для нас перспективной формой бизнеса», — рассказал представитель Wildberries & Russ Дмитрий Борщевский.

Предприниматели утверждают, что этот бизнес только на первый взгляд кажется простым. Среди проблем они выделяют высокие штрафы со стороны маркетплейсов, низкую рентабельность, невозможность минимизировать убытки и потребительский экстремизм.

«Люди бездумно открываются. Допустим, Ozon очень хорошо выплачивает субсидии, а люди ведутся на это, не делают никакой аналитики. Они видят карту — смотрят «просто субсидия» — хорошо, открою. Если зайти на тот же Авито, то можно посмотреть сколько пунктов продается, большая часть пунктов продается за себестоимость. Даже ниже рынка», — поделился эксперт по открытию ПВЗ по России Алексей Бурлаков.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются собственники ПВЗ, — высокая и недобросовестная конкуренция.

«До сих пор есть такие конкуренты, которые, например, при открытии видят не возможность развиться, а попытаться рядом стоящую точку загасить. Если, например, брать Wildberries — это рейтинг. Если Ozon и «Яндекс», например, на это внимание не обращают, у Wildberries от рейтинга зависит очень большие потери в выплатах для собственников, поэтому конкуренты таким образом пытаются, скажем, мягко напакостить», — рассказала собственница нескольких ПВЗ Анастасия Резникова.

Опрошенные РБК Пермь игроки рынка считают, что бум открытия ПВЗ уже позади. Причина не только в сложности ведения бизнеса, но и в нехватке подходящих локаций.

«Рынок начинает перенасыщаться пунктами выдачи и маркетплейсами в целом. У людей спрос на маркетплейсы ниже, а предложения от площадок больше. Из-за разнообразия самих маркетплейсов не все ПВЗ могут работать и обеспечивать себя хотя бы в ноль. Количество пунктов будет увеличиваться ближайшие пару лет, а потом резко пойдет на спад», — считает генеральный директор ООО «Урбан Стрит» Александр Карлагин.

Ещё один фактор возможного сокращения числа пунктов выдачи заказов — растущая популярность курьерской доставки, считают эксперты. По их мнению, в ближайшем будущем останутся лишь флагманские и удобные точки с наличием парковки и большой клиентской зоной.