Пермский край, 08 фев, 12:45

В Перми прогнозируют завершение бума на открытие ПВЗ

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

За год число пунктов выдачи интернет-заказов (ПВЗ) в Перми выросло на 17%. По данным 2ГИС, в краевой столице работает порядка 1,3 тыс. таких точек. Однако, несмотря на такую динамику, представители сферы говорят о наличии серьёзных проблем, которые вынуждают их закрывать ПВЗ.

Низкий порог входа, минимальные требования к открытию и возможность быстрого старта, говорят о бизнесе по открытию пунктов выдачи заказов в компании Wildberries & Russ. Там считают, что именно простота побуждает пермских предпринимателей открывать новые точки, число которых кратно растет год к году. Например, в прошлом году количество ПВЗ Wildberries в Пермском крае достигло 900, что на 50% больше, чем в 2023 году.

«Большинство действующих пунктов выдачи в Пермском крае — партнёрские. Они развиваются самостоятельно собственниками по нашей специальной программе для бизнеса малого и среднего в регионе. Несмотря на высокоразвитую инфраструктуру в данном сегменте рынка, партнёрские ПВЗ остаются для нас перспективной формой бизнеса», — рассказал представитель Wildberries & Russ Дмитрий Борщевский.

Предприниматели утверждают, что этот бизнес только на первый взгляд кажется простым. Среди проблем они выделяют высокие штрафы со стороны маркетплейсов, низкую рентабельность, невозможность минимизировать убытки и потребительский экстремизм.

«Люди бездумно открываются. Допустим, Ozon очень хорошо выплачивает субсидии, а люди ведутся на это, не делают никакой аналитики. Они видят карту — смотрят «просто субсидия» — хорошо, открою. Если зайти на тот же Авито, то можно посмотреть сколько пунктов продается, большая часть пунктов продается за себестоимость. Даже ниже рынка», — поделился эксперт по открытию ПВЗ по России Алексей Бурлаков.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются собственники ПВЗ, — высокая и недобросовестная конкуренция.

«До сих пор есть такие конкуренты, которые, например, при открытии видят не возможность развиться, а попытаться рядом стоящую точку загасить. Если, например, брать Wildberries — это рейтинг. Если Ozon и «Яндекс», например, на это внимание не обращают, у Wildberries от рейтинга зависит очень большие потери в выплатах для собственников, поэтому конкуренты таким образом пытаются, скажем, мягко напакостить», — рассказала собственница нескольких ПВЗ Анастасия Резникова.

Опрошенные РБК Пермь игроки рынка считают, что бум открытия ПВЗ уже позади. Причина не только в сложности ведения бизнеса, но и в нехватке подходящих локаций.

«Рынок начинает перенасыщаться пунктами выдачи и маркетплейсами в целом. У людей спрос на маркетплейсы ниже, а предложения от площадок больше. Из-за разнообразия самих маркетплейсов не все ПВЗ могут работать и обеспечивать себя хотя бы в ноль. Количество пунктов будет увеличиваться ближайшие пару лет, а потом резко пойдет на спад», — считает генеральный директор ООО «Урбан Стрит» Александр Карлагин.

Ещё один фактор возможного сокращения числа пунктов выдачи заказов — растущая популярность курьерской доставки, считают эксперты. По их мнению, в ближайшем будущем останутся лишь флагманские и удобные точки с наличием парковки и большой клиентской зоной.

Повтор материла от 4 февраля 2025 года.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре