Пермский край, 30 мая, 05:30

У МФО Пермского края снижается доля новых клиентов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Доля новых клиентов в выдаче микрозаймов в Пермском крае снизилась до 15,4%. Соотношения новых и повторных клиентов в микрофинансовом секторе региона изучили аналитики онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman.

Чуть более одной шестой в совокупном объёме займов — средства полученные новыми клиентами в январе-апреле 2025 года. За аналогичный период 2024 года показатель составлял 18,7%, в январе-апреле 2023 года — 23,9%.

Резкое снижение показателя в 2024 году объясняется введённым в начале 2023 года и в дальнейшем последовательно усиливающимся макропруденциальным регулированием, ограничивающим выдачу займов гражданам с высокой долговой нагрузкой.

В аналогичные периоды 2022 и 2021 годов показатель находился на отметках 25,2% и 28,8% соответственно. Относительно 2021 года доля новых клиентов МФО сократилась практически в два раза, достигнув на сегодняшний день минимальных за пять лет значений.

«Трансформация рынка МФО на фоне регуляторных и экономических реалий последних лет привела к усилению динамики перераспределения клиентского портфеля в пользу повторных заемщиков. Сказывается и рост маркетинговых расходов на привлечение новых клиентов в связи с ростом конкуренции за самых качественных и наименее закредитованных из них», — заключил генеральный директор Moneyman Артём Быков.

Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления