Пермский край, 15 окт, 10:43

Срок экспозиции вторички в Перми — самый короткий среди миллионников

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Срок экспозиции объявлений о продаже вторичного жилья в Перми — самый короткий среди городов-миллионников, сообщили аналитики сервиса «Яндекс Недвижимость». Однако в третьем квартале сроки экспозиции объявлений о продаже вторичной недвижимости стагнировали после сокращения кварталом ранее.

По данным аналитиков, в третьем квартале среднее время экспозиции готовой квартиры в Перми увеличилось на 11% и составило 83 дня. Одновременно сократилась доля продавцов, готовых идти на скидки (-9,1 п.п.) и увеличилась доля тех, кто поднимает цену (+1,7 п.п.). Средний размер скидок остался небольшим — 4,8% (рост на 0,1 п.п. по сравнению с прошлым кварталом).

В среднем по России в третьем квартале срок экспозиции на вторичном рынке незначительно увеличился — на 0,8%, до 109 дней. Динамика сроков экспозиции за первые три квартала 2025 года можно считать стагнацией. Самые короткие сроки экспозиции готовых квартир в третьем квартале зафиксированы в Перми — 83 дня, Челябинске — 94 дня, Омске — 96 дней, Екатеринбурге — 98 дней и Москве — 101 день.

Количество продавцов, готовых снижать цены на вторичные квартиры, постепенно увеличивается. Если во II квартале 2025 года доля объявлений с уменьшенной ценой составляла в среднем по городам-миллионникам 52,9%, то в III квартале показатель вырос до 54,6%. Одновременно уменьшается число объявлений, где собственники поднимают цену: в июле-сентябре 2025 года оно составило 7,4%, тогда как во II квартале находилось на отметке 8,1%.

Параллельно отмечается тенденция роста средних скидок на готовое жильё. Если во II квартале средний дисконт по миллионикам составлял 5%, то в III квартале он поднялся до 5,1%. Наибольшие средние скидки зафиксированы в Краснодаре (6,4%), Челябинске (5,5%) и Нижнем Новгороде (5,4%). В Волгограде, Новосибирске и Ростове-на-Дону скидка достигает 5,2%. В Перми средний дисконт составил 4,8%.

«В третьем квартале мы зафиксировали стагнацию сроков экспозиции квартир после их небольшого сокращения в предыдущем периоде. Несмотря на снижение ставок по рыночным ипотекам, участники рынка остаются осторожными и не спешат корректировать стратегии сделок. Продавцы по-прежнему готовы к дисконтам, а покупатели занимают выжидательную позицию. И хотя мы наблюдали сезонное увеличение активности во вторичном сегменте, говорить о начале растущего тренда на рынке готового жилья преждевременно», — комментирует коммерческий директор сервиса «Яндекс Недвижимость» Евгений Белокуров.

Независимый эксперт по недвижимости Надежда Ахметова отмечает, что в последние несколько месяцев на рынке вторичной недвижимости Перми действительно наблюдается определённый подъём активности.

«Во-первых, многие поняли, что ждать «идеального» момента — бессмысленно. Цены, скорее всего, не будут падать, а значит, сейчас самое время. Во-вторых, ставки по ипотеке стали более доступными, что стимулирует спрос», — рассказала Надежда Ахметова.

Однако о настоящем ажиотаже речи не идет. Для большинства покупателей жилья процентные ставки по ипотеке всё еще кажутся высокими. Продацы, в свою очередь, готовы обсуждать условия, но не идут на радикальные снижения.

«Это связано с тем, что продавцы понимают: спрос есть, и им нет необходимости делать большие уступки», — утверждает Надежда Ахметова.

Повышение покупательской активности может привести к сокращению снижения объёма предложения на рынке вторичной недвижимости, что, в свою очередь может привести к повышению цен.

«В сознании россиян, особенно жителей крупных городов, недвижимость прочно закрепилась как главный способ сохранения сбережений. И многие консервативные инвесторы, которые не любят финансовые рынки, выбирают именно недвижимость. Их не остановит цена — они просто будут искать альтернативы», — подытожила эксперт.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы