Пермский край, 04 дек, 10:36

ЦБ: культура спровоцировала рост инфляции в Пермском крае

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Одним из факторов роста инфляции в Пермском крае стал высокий спрос на услуги культуры. Об этом сообщил управляющий Отделением Пермь Алексей Моночков на коммуникационной сессии «Денежно-кредитная политика Банка России в современных условиях» в рамках Пермского Инженерного Промышленного форума (ПИПФ).

Спрос на услуги культуры в регионе вырос на 23,1%, что существенно превышает общероссийский уровень — 15,3%.

Основной причиной роста спроса на услуги культуры называют высокую туристическую и событийную активность, в том числе из-за статуса «Молодежная столица России». Это создало дополнительный инфляционный импульс на рынке услуг, заявил Алексей Моночков.

Ещё одним ключевым драйвером инфляции в Прикамье стало корпоративное кредитование, заметно опережающее среднероссийские темпы. По словам Алексея Моночкова, объём обязательств предприятий края перед банками составляет 1,1 трлн руб. В целом по России обязательства юридических компаний перед банками составляет 80 трлн руб.

«Наличие на территории региона крупных компаний федерального и международного уровня делает статистику особенно чувствительной к их кредитной активности. Пиковое превышение темпов роста кредитования над общероссийским показателем достигало 46%», — подытожил Алексей Моночков.

Вместе с тем, с начала 2024 года наблюдается выраженная тенденция к охлаждению рынка кредитования корпоративного сектора, что может снизить его влияние на инфляцию в будущем.

Ранее РБК Пермь сообщал, что в октябре 2025 года годовая инфляция в Пермском крае замедлилась до 8,98%. Это выше, чем в целом по стране (7,71%). При этом цены в регионе выросли на 0,65% в месячном выражении.

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как продвигать частную школу в России
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает