Итоги июня: кандидатский форсаж, пионерское прошлое и 300 млрд на бетонку
Предвыборная гонка с муниципальным фильтром
Предвыборная гонка на Дальнем Востоке плавно набирает ход. Партии со своими кандидатами провели тесты, вышли на трек и отправили свои болиды на прогревочный круг квалификации.
Главные претенденты на победу – действующие главы регионов, где осенью пройдут выборы, – уже подтвердили свое участие. Олег Кожемяко стал последним из этой пятерки. Все они выдвигаются от «Единой России».
Касательно Приморья, из других парламентских партий «Справедливая Россия – За правду» заявила своим кандидатом Кирилла Рудюка, который хоть и не смог выиграть свою прошлую кампанию в Думу Владивостока, но запомнился размещением агитматериалов на собственных мусоровозах.
Партия пенсионеров утвердила находкинского депутата Василия Сомова.
Глава местного ЛДПР Андрей Андрейченко тоже предпочел не вступать в борьбу с фаворитом, и филиал партии благословил на борьбу Инну Кошелеву. Пока единственная женщина в списке кандидатов в прошлом году смогла выиграть в одномандатном округе кресло в думе Владивостока.
Приморское отделение КПРФ, возможно, впечатлившись необычайно солнечным летом этого года, решило устроить себе каникулы и отказалось от борьбы. Теперь голоса «красных» могут частично забрать себе «Коммунисты России» со своим выдвиженцем – политологом Александром Андони. Из других экзотических малых партий документы в избирком подала «Казачья партия Российской Федерации», оформив своим кандидатом президента Федерации рукопашного боя Уссурийска Дениса Ковалева.
Следующим чек-поинтом для предвыборных штабов станет получение 75 заветных подписей в районах и прохождение муниципального фильтра.
Пригородная деприватизация по-прокурорски
Прокуратура Приморья в начале июня отметилась громкой инициативой, потребовав через суд возврата в муниципальную собственность территории бывших пионерлагерей в пригороде Владивостока. Это «Прометей», «Нептун», «Изумруд» и «Лесная Поляна» на Садгороде, а также «Юный Приморец» на Седанке. Сейчас на этих территориях действуют: частная школа, известная база отдыха, а также реализуются проекты коммерческого строительства. По мнению надзорного ведомства, нарушения закона были допущены где-то на этапе приватизации пригородных земель и продаже их новым собственникам в 90-х.
Некоторые эксперты уже сравнили «пионерский передел» в Приморье с большим процессом в Ставропольском крае, где прошлым летом по решению суда в кавказских Минеральных Водах в пользу государства было изъято 34 санаторно-курортных учреждения, в том числе 1763 объекта недвижимости, принадлежащих в 1990-2000 годах профсоюзам. К иску привлечено более 90 ответчиков и свыше 200 третьих лиц. Правда, суд первой инстанции в Приморье вернул иски в прокуратуру и предложил разбираться в арбитраже. Однако ведомство не согласилось с такой позицией и направило жалобу в вышестоящие инстанции.
Еще больше сообщество риелторов и застройщиков Приморья насторожило появившееся в конце месяца сообщение краевых властей, в котором они косвенно поддержали инициативу краевой прокуратуры и пообещали выделить муниципалитетам деньги на восстановление пионерлагерей. При этом другие эксперты связали заявление приморского «белого дома» с чередой трагических событий, произошедших на воде этим летом. Напомним, в крае утонуло уже 9 несовершеннолетних, при этом шестеро ребят погибли за последнюю неделю июня. Все ЧП были отмечены на диких пляжах пресноводных водоемов приморской глубинки.
Трасса с видом на экспорт
На Дальнем Востоке стало больше дорог, где совершенно законно можно гнать со скоростью в 110 км/ч. В Приморье для движения открыта очередная часть объездной Владивосток – Находка – порт Восточный. 14-километровый участок четырехполосной бетонки, которой нипочем многотонные большегрузы, строили с 2017 года. Это часть большого проекта дороги Владивосток – Находка – порт Восточный международного транспортного коридора «Приморье-1». По нему грузы из Китая должны были оперативно доставлять в самый большой порт Дальнего Востока и обратно. Общий бюджет стройки сейчас оценивают в 300 млрд рублей. Счетная палата России даже предлагает не достраивать новую дорогу, а отремонтировать старую. Но учитывая политику «разворота на Восток» и максимального расширения экспортно-импортных транспортных коридоров на границах с КНР, которую проводят российские власти, мнение аудиторов может не убедить правительство и в первую очередь дальневосточного полпреда Юрия Трутнева.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.