Приморский край, 05 сен, 02:18

В Приморье открыт крупнейший «сухой порт» России

Президент Владимир Путин дал старт работе транспортно-логистического центра «Артем»
Читать в полной версии
Фото: Минвостокразвития

Владимир Путин 4 сентября в рамках Восточного экономического форума официально открыл мультимодальный транспортно-логистический центр «Артем» в Приморском крае. Как сообщили в пресс-службе Минвостокразвития, новый объект стал крупнейшим «сухим портом» в России, его мощности на первом этапе составят 542 тыс. TEU в год, а в дальнейшем превысят 1 млн TEU.

Резидент ТОР «Михайловский» — компания «ФинИнвест» — вложила в проект 41,7 млрд руб. и создала 232 рабочих места. Для реализации использовались механизмы господдержки, включая льготное финансирование ВЭБ.РФ и Сбербанка.

«Во Владивосток приходят грузы из других регионов и стран. Дальневосточной столице нужны достойные входные ворота для приема товаров. Для этого был создан ТЛЦ «Артем» — крупнейший «сухой порт» на территории нашей страны с современной железнодорожной, терминальной, складской и таможенной инфраструктурой, способной предоставлять грузовладельцам качественный логистический сервис, соответствующий мировым стандартам», — прокомментировал зампред правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков добавил, что центр в Артеме повысит эффективность железнодорожной, морской и автомобильной логистики в регионе и позволит нарастить перевозки по международным транспортным коридорам, в том числе в направлении Китая.

ТЛЦ «Артем» построен с примыканием к станциям Артем-Приморский-1, 2, 3 Транссиба и организацией кольцевого движения, что обеспечивает высокую пропускную способность терминала. Проект предусматривает строительство собственной электростанции, специализированных парков для накопления грузовых составов, депо для ремонта вагонов и контейнерных площадок с крановым оборудованием.

Как ранее писал РБК Приморье, группа компаний «НСЗК» планирует построить в регионе современный морской зерновой терминал с приемом грузов с железнодорожного транспорта и дальнейшей отгрузкой на суда. Соответствующее соглашение подписано в рамках ВЭФ-2025. Годовая пропускная способность терминала в зависимости от проектной концепции составит от 2 до 4 млн т. Капитальные вложения по проекту — до 8 млрд руб., создается порядка 120 рабочих мест.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды