Приморский край, 05 ноя, 09:52

Как выросли цены на зимнюю резину в Приморье

Выбывших игроков рынка заменяют китайские производители
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

С наступлением первых холодов российские автолюбители начали массово «переобуваться» с летней резины на зимнюю. По данным экспертов, во Владивостоке цены на шины в сезоне 2024-2025 в среднем выросли на 10-15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. РБК Приморье пообщался с игроками рынка и выяснил, что повлияло на стоимость покрышек

Цена вопроса

В России средний чек на автомобильную резину в сентябре-октябре 2024 года вырос на 23%. Такие данные приводит сервис «Контур.Маркет», на который ссылаются «Известия». 

«Так, в среднем одна автомобильная шина россиянам обходилась в 7,7 тыс. руб. За шиномонтаж платили на 23% (2,1 тыс. руб.) больше, чем в прошлом году», – сообщает издание.

В Приморье цифры от общероссийских отличаются в меньшую сторону. Среди причин повышения стоимости эксперты, опрошенные РБК Приморье, помимо прочего называют увеличение цен на сырье в Китае, изменение закупочной стоимости и рост курса валют по сравнению с прошлым годом.

«Сильно повлияла ситуация с платежами в Китае: теперь приходится платить дополнительные комиссии в размере 4-6% от суммы платежа, что может увеличивать таможенную стоимость товара. Не стоит забывать и о ставках по кредитам в банках, которые значительно выросли по сравнению с прошлым годом», – отметил менеджер по закупкам компании «Шиныч» Степан Жердев.

По его словам, отчасти цены увеличились из-за дефицита некоторых размеров автошин после ухода зарубежных брендов с российского рынка. Отечественные производители на этом фоне «довольно прилично» подняли отпускную стоимость своего товара. Кроме того, отметил эксперт, на рынке наблюдается некоторый дефицит типоразмеров на китайские автомобили.

«Наверное, самый заметный рост цен произошел после введения одного из последних пакетов санкций в отношении РФ, что на некоторое время поставило на паузу ситуацию с платежами производителям. Ситуация возникла в июле, соответственно, новый товар, который мы получали в августе, уже приходил по новым ценам», – добавил Жердев.

Как отметили в компании «Шина25», зимние модели, которые поставляются официально напрямую, за год подорожали примерно на 10%. В то же время серый импорт, учитывая спекулятивную наценку, увеличил стоимость на 50%.

Другие цифры приводит автомобильный портал «Дром»: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в новых шинах наблюдается относительно небольшой рост стоимости (+3%), количество предложений выросло на 2% <…> Значимых изменений в стоимости и в количестве предложения нет, поэтому предполагаю, что изменений в каналах поставки тоже нет. По крайней мере мы не видим изменений в данных», – рассказал РБК Приморье маркетолог-аналитик FarPost Максим Ефимов. По данным портала, в среднем в нынешнем году одна шина стоит порядка 4,9 тыс. руб.

«Китайцы» в тренде

Согласно подсчетам, предоставленным РБК Приморье платформой «Авито», жители Владивостока в сентябре в 2,5 раза чаще, чем в августе, покупали зимние шипованные шины. Самой популярной на интернет-площадке оказалась резина от финской компании Nokian Tyres (теперь выпускается на российском заводе под наименованием Ikon Tyres), на нее пришлось 22% продаж во всей категории. Комплект из четырех новых шин можно приобрести за 61,8 тыс. руб., в ресейле он обойдется в 19,2 тыс. руб.

На втором месте оказались отечественные шины Cordiant, они заняли 12% от всех продаж. Средняя стоимость нового комплекта – 23,5 тыс. руб., это на 16% дешевле, чем в последнем месяце лета. Вариант «с рук» стоит около 11,2 тыс. руб. Третье место по продаваемости досталось японским Bridgestone (7%). В среднем жители Владивостока приобретали новые шин бренда за 43,3 тыс. руб., а в ресейле – за 12,4 тыс. руб.

«Дром» приводит статистику не по продажам, а по просмотрам. Первое место (25%) на интернет-площадке второй год подряд удерживает резина китайской марки Triangle, второе – Bridgestone, третье – японская Yokohama.

Другие данные приводят владивостокские магазины автозапчастей.

«Ушли некоторые японские и европейские бренды, все остальное осталось, как и прежде. Китай готов производить большие объемы и подстраиваться под ситуации с платежами. Среди нешипованных шин я бы отметил такие бренды, как Durun и BOTO от двух крупнейших китайских заводов. Шины спокойно конкурируют с ушедшими японскими брендами и имеют отличное соотношение цена/качество. Ассортимент шипованных шин значительно поубавился, цены на Viatti и Cordiant значительно выросли. На смену им приходят китайские шипованные шины, из которых особо можно отметить бренд Kapsen», – рассказал Степан Жердев.

Вместе с тем он добавил, что китайские шины пока не стали полноценной заменой европейским и японским брендам. Однако для большинства покупателей разница будет абсолютно неощутима.

«Производители постоянно совершенствуют свое производство, инвестируют в развитие технологий. Некоторые китайские заводы уже производят шины на своих мощностях для европейских брендов. Так что это всего лишь вопрос времени, когда китайский производитель полностью их заменит. Размерная линейка постоянно расширяется, рынок подстраивается под текущие реалии. Кроме того, китайские производители автошин уже давно активно продают свой товар на рынках Европы и Америки, имея все необходимые сертификаты соответствия», – отметил Жердев.

В магазине «Шина25» лидеры различаются в зависимости от ценового сегмента. В частности, среди премиальных шин первые строчки занимают Yokohama и Ikon Tyres. При этом ценовой разброс в этом сегменте очень большой – из-за широкой размерной сетки: за комплект можно отдать от 20 до 180 тыс. руб. В компании добавляют, что за год стоимость шин выросла не более чем на 10%.

Старые шины

Вместо дорогих новых шин многие жители Владивостока предпочитают резину «с пробегом». Бывший в употреблении товар часто оказывается в разы дешевле, чем свежий. К примеру, на площадке «Дром» новый комплект шин Bridgestone Blizzak DM-V2, 275/50 R22 стоит на 60 тыс. руб. больше, чем б/у. В целом же на платформе в сегменте старых шин наблюдается незначительное снижение цены на 1.2% и количества предложений на 1% год к году.

Важная деталь: ввозить старые шины из-за рубежа в страны Таможенного союза (ТС) можно только «обутыми» на диски. Товар в этом случае будет оцениваться не как резина, а как колеса, и попадет под группу «автозапчасти». Связано это с тем, что б/у шины считаются опасным отходом и запрещены к ввозу на территорию ТС. А вот резину на дисках можно доставлять без ограничений по количеству.

«Мы завозим б/у шины непосредственно напрямую из Японии, в нашей ценовой политике особо ничего не поменялось – стоимость поднялась, но максимум на 5-10%. Что касается посредников, то там ребятам приходится немного хуже. Связано это с тем, что изменилась логистика у всех, а также поднялись цены на фрахт и утилизацию алюминия», – рассказали РБК Приморье в компании «БезПрокола».

Безотходное производство

Стоит напомнить, что отжившие свое шины следует отправлять на утилизацию. По данным электронной карты 2ГИС, принять старую резину во Владивостоке готовы 13 компаний, за каждое колесо пользователь должен будет заплатить – сумма достигает 200 руб. за единицу.

Ранее РБК Приморье писал, что по итогам санитарного 2-месячника, проводившегося в апреле-мае нынешнего года, на территории города было собрано и сдано на переработку 25 тыс. автопокрышек. В среднем каждая весит около 10 кг. В сумме – порядка 250 т. Аналогичное количество б/у шин было вывезено с территории города за первые 4 месяца 2023 года. 

Во Владивостоке – городе с большим количеством машин на душу населения – проблема утилизации покрышек обостряется каждую осень и весну. «Переобувая» машины к сезону, водители избавляются от тысяч старых шин. Несмотря на наличие пунктов приема и утилизации, авторезину выбрасывают куда только можно.

Ожидается, что решить эту проблему сможет крупнейший в макрорегионе комплекс по утилизации шин и переработке их в резиновую крошку. Проект запущен резидентом ТОР «Приморье» в 20 км от Владивостока, мощность производства оценивается в 10 тыс. т в год, а вложенные инвестиции превышают 350 млн руб. Комплекс способен утилизировать до 10 тыс. т отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. 

Ранее глава Примгидромета Борис Кубай призвал жителей Приморья как можно скорее «переобуть» свои автомобили. В крае – за исключением Владивостока – уже выпадает снег, и водителей просят быть осторожнее.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Самопомощь при тревоге и панических атаках: 6 полезных практик
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
ИИ-инструмент от Google превратит в подкаст что угодно — Fast Company
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
В России нет отдельного закона об ИИ. Чем это грозит бизнесу
Pro
ИИ предсказывает любой ураган: какой переворот совершается в метеорологии
Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе