Приморский край, 08 окт, 03:46

Сахалин будет судиться с китайской компанией из-за севшего на мель судна

Читать в полной версии
Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

В Холмске Сахалинской области завершена утилизация китайского судна Xing Yuan, которое село на мель у городской набережной в декабре 2021 года. На этой неделе подрядчик завершил разделку последнего фрагмента корпуса. Как сообщили в пресс-службе правительства островного региона, на судовладельца подан иск о возмещении затрат на демонтаж сухогруза.

«Китайское судно село на мель у берегов Холмска почти четыре года назад, и собственник не принял никаких мер, чтобы оперативно убрать его из нашей акватории. Тогда мы запустили процедуру вывода сухогруза из-под таможенного контроля, это был первый подобный опыт в России. Далее мы нашли ресурсы и организовали работы по удалению судна, чтобы избежать экологической катастрофы», — прокомментировал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Работы проводились в три этапа: демонтаж надстройки, разбор корпуса выше ватерлинии и извлечение подводной части. Из акватории вывезено более 1 тыс. т металлолома, средства от переработки перечислены в областной бюджет.

Правительство области подало иск о взыскании с владельца судна и его страховой компании расходов, выделенных из бюджета на утилизацию сухогруза. Предварительное судебное заседание назначено на ноябрь 2025 года.

Работы по демонтажу выполнялись по контракту, заключенному в 2024 году. В утилизации участвовали крупные судоподъемные компании, предоставившие специализированное оборудование.

Как ранее писал РБК Приморье, 6 декабря 2021 года судно Xing Yuan (флаг Сьерра-Леоне) село на мель на расстоянии 50 м от берега на внешней стороне морского порта Холмск. На борту не работал главный двигатель, не было энергообеспечения. Экипаж, 12 граждан КНР, были эвакуированы. Из-за непростых погодных условий и мелководья специалисты Сахалинского филиала Морской спасательной службы почти год проводили аварийно-спасательные работы на сухогрузе. Спасатели передали для утилизации около 40 кубометров дизельного топлива, более 100 кубометров мазута и других нефтепродуктов. Решение об утилизации было принято в июне 2023 года.

На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру