Цигун на ВДНХ, магнитная экспансия и замазученные цены
Кто попал на «стену гордости» Приморья
В Москве начала работу выставка-форум «Россия». Ее задача – показать всем и каждому, чем богата наша страна. Природа, технологии, люди. В течение полугода в павильонах ВДНХ все 89 регионов России смогут продемонстрировать все то лучшее, что в них есть.
В Приморье готовиться к выставке начали в мае, концепцию несколько раз меняли и окончательно утвердили только в сентябре, рассказал министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.
«У нас есть отдельная стена гордости, мы так ее назвали. На этой стене представлены четыре блока. Первый – это блок промышленности. Он представляет собой 6 отдельных карточек, каждая из которых дает возможность ознакомиться с соответствующей отраслью. У нас представлены судоремонт и машиностроение. Это информация о крупнейших заводах, в частности, заводе «Звезда», Арсеньевский завод. Вторая зона – зона логистики. Все-таки 25% экономики Приморского края завязаны на логистику. Там представлена информация о наших крупнейших портах, о транспортно-логистических центрах, о программе перехода. По сути, мы немного представили нашу программу ускоренного развития экономики, которая была презентована, в общем, президенту Российской Федерации в рамках Восточного экономического форума», – отметил Блохин.
Он добавил, что на стенде есть зона образования и науки, где представлены ДВФУ, Владивостокский государственной университет, МГУ им. Невельского, а также Дальневосточное отделение РАН.
«Отдельный стенд у нас выделен по сфере спорта <…> он выполнен в форме 3D-фигурок наших именитых спортсменов. Каждый спортсмен, если поставить его фигурку на центр стола, рассказывает немного о себе, а также о том проекте, который либо уже реализован на территории Приморского края, либо планируется к реализации», – дополнил министр.
11 ноября на выставке пройдет день Приморского края. Среди посетителей разыграют туристическую путевку для семьи из трех человек в Приморье. В зоне культурных инициатив и на главной сцене будут выступать творческие коллективы региона, а в павильоне Роснефти представят туристический потенциал края.
«Что касается людей, так скажем, возраста 50 плюс, то для них мы на стенде Министерства труда и социального развития Российской Федерации будем проводить на протяжении всего дня мастер-классы: цигун, зумба, арт-терапия. И на протяжении всего дня будем проводить презентацию наших кафе. Стенд называется «Дом русской кухни». Там будут два ресторана представлять свою продукцию. Ну и, конечно же, у нас будет деловая программа проходить, на которой мы будем представлять наш инвестиционный потенциал, рассказывать потенциальным инвесторам про те преференции, которые существуют на территории Приморского края», – рассказал эксперт.
Притяжение в сети
Федеральные торговые сети втянулись в гонку по освоению Дальнего Востока. Сразу два крупных игрока “X5 Group” и «Магнит» объявили о крупных сделках в макрорегионе. “X5 Group” покупает хабаровскую сеть «Амба», а «Магнит» – часть хабаровского «Самбери». Таким образом, оба федеральных ритейлера не будут тратить деньги на строительство или аренду и переоборудование новых торговых точек, а смогут работать на уже действующих площадях.
Сейчас на Дальнем Востоке слабо представлены федеральные продовольственные торговые сети, хотя попытки освоить этот регион у разных компаний были еще 10 лет назад. И только сейчас были сделаны конкретные шаги, отметил председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
«Плюс крупного ритейла, в отличие от сетей, работающих на Дальнем Востоке, заключается в том, что крупные сети имеют достаточно большой наработанный опыт, большую базу поставщиков и прямые контракты с крупнейшими производителями. <…> с точки зрения покупателя на Дальнем Востоке, он получает более разнообразную линейку продукции, различные программы лояльности, которые, кстати, на Дальнем Востоке меньше и меньше различных промоакций, а это, в принципе, достаточно постоянная тема в крупных федеральных торговых сетях. До 50% в обороте – это продукция «промо», то есть по более низкой цене. В силу того, что этим игрокам нужно будет закрепляться на рынке Дальнего Востока, они будут вести в какой-то мере агрессивную политику по привлечению к себе покупателя, и для покупателя это только будет в плюс», – рассказал Карпов.
По мнению эксперта, стратегия поглощения региональных сетей, которую выбирают крупные игроки, естественна для рынка.
«Сегодня мы имеем на рынке крупнейшие торговые сети, у которых обороты ушли за триллион, и большое количество иных игроков, у которых оборот до 100 млрд руб. И мы понимаем, что им для того, чтобы занять лидерские позиции, нужно достаточно сильно напрячься: найти где-то финансовые средства, вложить в развитие и так далее. И в силу того, что сейчас потребитель находится в определенной стадии экономии, развитие каких-то таких форматов торговли, в которых продаются товары с большей добавочной стоимостью, практически, невозможно. <…> конкуренция обостряется за некий базовый набор продуктов, <…> на этом рынке должно остаться несколько крупнейших игроков, которые будут закрывать основные потребности наших граждан», – пояснил он.
Андрей Карпов также выразил уверенность в том, что появление федеральных сетей даст новый толчок для развития дальневосточного бизнеса и откроет новые рынки сбыта. Потребители получат доступ к большей линейке товара, который, к тому же, будет стоить дешевле.
Золотая рыбка
Рыба на прилавках Дальнего Востока в скором времени может прилично подорожать. Рыбаки будут просто вынуждены поднять цены. Причина – недавнее изменение таможенного законодательства. Чтобы защитить внутренний рынок, Правительство ввело заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов. Судовое топливо тоже оказалось в списке. В итоге те суда, которые ведут промысел в дальней морской зоне, вынуждены бункероваться по иностранному прайсу.
«Дизельное топливо летнее по сравнению с августом в сентябре оно продолжало на 7,3%. А если с прошлым годом сравнить, то на 20,5%. Теперь топочный мазут, которым тоже пользуется наш флот: с августа по сентябрь одна тонна мазута подорожала на 10%, а если сравнивать с прошлым годом – на 181,9%. И, конечно, все это отразится на себестоимости», – озвучил данные президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
Что касается изменения ввозных таможенных пошлин на судовое топливо, то специалисты обнаружили в новой методике расчета важные нюансы.
«Насколько мы сейчас разобрались в ситуации, если мы берем судовое топливо, и судно уходит в рейс, то это оформляется как судовые припасы, и мы никакой пошлины не платим. По крайней мере, мы посоветовались с членами ассоциации, пока это вроде бы действует. Более того, если судно одной компании уходит в рейс, берет свое топливо и еще топливо для судов этой же компании, то опять-таки пошлина вывозная, не платится. Но рыболовные суда не могут ходить бункероваться на берегу и уходить в район промысла, это экономически нецелесообразно. И поэтому в районах промысла будут работать и наши танкеры, на которых к этой стоимости надо прибавить еще 50 тыс. руб. [за тонну], и мы полагаем, что это будет несколько дороже, чем импортное топливо <…> Если до повышения средняя цена российского топлива была примерно 565-600 дол. за тонну, то корейское было 622- 685 дол. за тонну, что было на 15% выше нашего топлива. То теперь очевидно, товарное бункеровочное топливо, которое будет завозиться в район промысла танкерами, конечно, подорожает», – пояснил эксперт.
Мартынов подчеркнул, что это, в конечном счете, отразится на российском потребителе рыбной продукции и выразил надежду на то, что членам ассоциации удастся убедить Правительство убрать повышающий коэффициент вывозных пошлин на топливо, а также обнулить ставку на вылов биоресурсов.
«Надо обнулить ставки сбора за водные биологические ресурсы. До этого мы платили только 15% от тех ставок, которые были определены в налоговом кодексе. С этого года мы платим не только 100% ставок, еще и самые ставки подросли. Более того, некоторые объекты промысла такие специфические, допустим, как взрывающийся моллюск, корбикулу, спизулу, на них стоимость возросла более чем в 1600 раз. Поэтому будем готовить на имя Правительства те мероприятия, которые мы считаем должны снизить себестоимость рыбной продукции», – рассказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.