Приморский край, 11 мар, 11:09

Итоги месяца: время новых героев, «Тигр» во внутриполе и битва лоббистов

Редакция РБК Приморье подводит итоги февраля. Мы следим за главными событиями, тенденциями и процессами на востоке страны. Рассказываем о самом интересном и важном за последний месяц.
Читать в полной версии
Фото: правительство Приморского края

«Суверенитет» и кадровый приоритет

Безусловно, главным, максимально насыщенным смыслами событием – как для всей страны, так и для Приморья – стало Послание президента Федеральному собранию. В рекордной по продолжительности речи Владимира Путина многое прямо или косвенно касалось интересов дальневосточников. Среди прочего он предложил направить часть средств с продажи квот на водные биоресурсы на развитие прибрежных поселений, списать 2/3 задолженности регионов по бюджетным кредитам, сократить время досмотра грузового транспорта на границе до 10 мин., единовременно выплачивать по 2 млн руб. переехавшим на село работникам культуры, расширить программу газификации на дачные общества и субсидировать покупку отопительного оборудования дальневосточникам, у которых газа еще нет. Одним из ключевых терминов послания стал «суверенитет». Это слово Путин употребил в послании 11 раз. Главными же его защитниками, по словам президента, являются участники СВО. Для них был анонсирован запуск кадровой программы «Время героев», с помощью которой эти люди смогут выйти на ведущие позиции как в бизнесе, так и в сфере госслужбы.

Видео: РБК Приморье

Демобилизованный во внутреннюю политику

На этом фоне очень своевременным выглядит долгожданное назначение нового вице-губернатора Приморья по внутренней политике. Должность оставалась вакантной 4 мес. после ухода в краевое Заксобрание Антона Волошко. Его преемником стал всамделишный ветеран СВО, экс-командир добровольческого отряда «Тигр» Сергей Ефремов. На гражданке он дослужился до вице-мэра Уссурийска. Никто из политобозревателей не смог предсказать назначение на позицию записного «серого кардинала» региона Ефремова. В наиболее реалистичных прогнозах шла речь о замах Волошко или «варягах» из Москвы или из Казани. Теперь эксперты с интересом ожидают, начнут ли наши региональные элиты ходить строем, но, скорее, задумка главы региона совершенно в другом. На нового руководителя внутрипола будут заведены все вопросы по поддержке бойцов СВО. А кому как не бывшему командиру добровольцев знать их нужды? Тем более, что эта сфера взаимодействия меценатов, бизнеса, власти, промышленников, логистов и военных максимально не публична. Вот такая внутренняя политика нового времени. Также Ефремову предстоит сформировать и отправить на обучение кадровый резерв будущих госуправленцев из ветеранов СВО, анонсированный президентом. Напомним, что для того, чтобы стать относительно высокопоставленным чиновником, богатого боевого опыта и даже самых лучших правительственных курсов будет мало, для этого нужен реальный многолетний опыт госслужбы. Поэтому бюрократы, пусть даже и проштрафившиеся в прошлом, но отправившиеся на СВО, сейчас на вес золота.

Битва за место в очереди на Восток

Узость Восточного полигона спровоцировала битву лоббистов от угольщиков, нефтяников и портовиков. Началось все с жалобы от кузбасских угледобытчиков: дескать, универсальные порты отбирают «черный хлеб» у спецтерминалов, которые могут справляться с такими грузами куда быстрее. Поэтому надо дать экспортному углю, идущему в объятия вагоноопрокидывателя, приоритет на железной дороге. Спецтерминалы, в первую очередь Восточный порт, двумя руками за такое нововведение. А вот универсальные терминалы, которые рискуют потерять свою самую прибыльную грузовую базу, начали давить на все рычаги и даже с помощью депутатов устроили небольшую бучу в парламенте Приморья. При этом стоит отметить, что все решения по этому вопросу принимаются на уровне российского Правительства. Ко всему прочему, шевеление угольщиков разбудило нефтяников, которые проталкивают через Минэнерго повышение приоритетности отгрузки на Восток вагонов с нефтегрузами. В этом случае речь идет не об экспортных, а о внутрироссийских поставках топлива на Дальний Восток, где мощностей собственных нефтеперерабатывающих заводов явно недостаточно. Игра «Чей лоббист сильнее» пока продолжается. Эксперты считают, что у нефтяников неплохие шансы продавить РЖД. Как будет развиваться ситуация с углем, пока сказать сложно. Из положительного – дальневосточники могут получить небольшой дисконт на бензин и дизель. Из плохого – приоритет для одних грузов, соответственно, вызовет замедление, дефицит и итоговое подорожание других.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках