Приморский край, 15 окт, 07:42

Россия и Китай договорились о совместном развитии Севморпути

Судно из КНР впервые совершило переход в Европу через российскую Арктику
Читать в полной версии
Фото: "Росатом"

Российская Федерация намерена развивать сотрудничество с Китайской Народной Республикой в сфере перевозок по Северному морскому пути. Разработке совместных решений было посвящено второе заседание Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути (СМП) Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, сообщает пресс-служба «Росатома».

Мероприятие возглавляли с российской стороны - генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, с китайской – министр транспорта Китайской Народной Республики Лю Вэ.

«По итогам заседания утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию перевозок по Северному морскому пути между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Разработка и утверждение дорожной карты направлены на формирование устойчивого транспортного коридора. Сотрудничество предполагает внедрение современных логистических и технологических решений для повышения эффективности перевозок и развития капитальных проектов», - сказано в сообщении «Росатома».

Вместе с тем накануне, 14 октября, в пресс-службе «Росатома» сообщили, что в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо.

«Путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов», - уточнили в «Росатоме».

Одно из предприятий корпорации - «Главсевморпуть» занималось информационно-навигационным обеспечением контейнеровоза Istanbul Bridge – первого в истории грузового судна, которое совершило такой переход.

Ранее РБК «Приморье» сообщал, что грузопоток по восточному маршруту Северного морского пути (СМП) по итогам 2024 года вырос на 69%, а транзит – на 44%. В Минвостокразвития рассчитывают, что к 2030 году будет успешно достигнут целевой показатель в 100 млн т.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании