Приморский край, 16 дек, 08:26

«Соллерс» не планирует расширять производство во Владивостоке

Выпуск автобусов на заводе пока не вносит значительного вклада в финансовые результаты компании
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Российская автомобилестроительная группа «Соллерс» не планирует расширять производство во Владивостоке, а также включать его в приоритетные направления инвестиционной программы. На данный момент на заводе в столице Приморья производят туристические и междугородние автобусы. По словам гендиректора Николая Соболева, эти автомобили находятся на этапе масштабирования выпуска и пока не вносят значительного вклада в финансовые результаты группы. Комментарий топ-менеджера приводит «Интерфакс».

Соболев рассказал, что инвестпрограмма группы в 2022-2028 годах включительно составит 35 млрд руб. Примерно половина будет вложена до конца текущего года. Приоритетными направлениями в компании считают локализацию, развитие производственной площадки УАЗа и расширение модельного ряда, в том числе за счет запуска в производство в 2026 году в Ульяновске ранее анонсированного рамного внедорожника.

«У нас уже есть три пикапа, и в конце II квартала следующего года мы собираемся запускать производство нового внедорожника Sollers. Также, помимо инфраструктуры, мы инвестируем в продукты — в следующем году вы увидите обновленные «УАЗ Патриот» и «УАЗ Пикап» с новым двухлитровым локализованным дизельным двигателем, с локализованными шестиступенчатой коробкой передач, с электромеханической коробкой передач», — отметил глава компании.

Изначально пикапы Sollers ST6 собирали во Владивостоке. Сборку начали летом 2023 года, она была крупноузловой. В январе 2025-го стало известно, что пикапы перенесли на Ульяновский автомобильный завод, запустив производство полного цикла.

На данный момент единственным продуктом завода «Соллерс» во Владивостоке являются туристические и междугородние автобусы под брендами Sollers SA9 и Sollers SA6. Их производство было запущено в сентябре 2024 года. В мае 2025-го компания заявила, что автобусы SA9 поступят в продажу в июне.

Чтобы мощности предприятия во Владивостоке не простаивали, «Соллерс» на производственной площадке ООО «Автомобильные индустриальные технологии» («АИТ», входит в группу) открыл испытательную лабораторию ФГУП «НАМИ» по обязательной оценке соответствия ввозимых в Россию автомобилей.

ООО «АИТ» является единственным дочерним предприятием группы, зарегистрированным во Владивостоке. Финансовые результаты предприятия не раскрываются с 2022 года.
Ранее РБК Приморье писал, что в ноябре текущего года японский автоконцерн Mazda Motor потерял возможность вернуть свою долю в совместном предприятии с «Соллерс» во Владивостоке. Соглашение о передаче группе ее доли в совместном предприятии было подписано 24 октября 2022-го. Сделку совершили за символическую плату — 1 евро. Свой убыток японский концерн оценил в 12 млрд иен — это немногим более 82 млн долларов. За месяц до этого производство было переименовано из ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в ООО «АИТ».
Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мира
Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
«Нас ждут темные времена»: что Далио, Гейтс и другие видят в 2026 году
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг