Приморский край, 17 ноя, 05:30

Во Владивостоке «Росморпорт» продает учебное судно морского университета

Начальная цена лота превышает 55 млн рублей
Читать в полной версии
Фото: Морской государственный университет им. Г. И. Невельского

ФГУП «Росморпорт» начал процедуру продажи учебно-производственного судна «Профессор Хлюстин». Лот размещен на электронной площадке РТС-тендер. Начальная цена составляет около 55,5 млн руб. Заявки принимаются до 8 декабря, торги назначены на 10 декабря 2025 года. Судно использовалось для подготовки курсантов Морского государственного университета им. Г. И. Невельского.

«Судно было построено в 1973 г., использовалось обучения курсантов морских учебных учреждений, для исследовательской, образовательной и производственной деятельности. Длина корабля — 113 м, ширина — 17 м, дедвейт — почти 5,5 тыс. тонн, общая мощность двигателя — около 4 тыс. кВт. Порт регистрации — Владивосток, находится в морском порту города», — сказано в сообщении площадки РТС-тендер.

С 2004 года «Профессор Хлюстин» находится в оперативном управлении МГУ им. адм. Г. И. Невельского. В 2012–2013 годах по инициативе университета и при поддержке Росморречфлота, «Совкомфлота» и Русского географического общества судно прошло капитальный ремонт и переоборудование во Владивостоке и на верфи в Шанхае. После модернизации оно стало базой для учебной практики, научных исследований и экспедиций в акваториях Дальнего Востока и Арктики.

Судно позволяло одновременно обучать до 100 курсантов и использовалось для подготовки кадров для работы в арктических и дальневосточных морях, выполнения грузовых рейсов и проведения исследований шельфовых зон.

«Профессор Хлюстин» вместе с парусником «Надежда» формировал учебный флот Морского университета — единственный подобный комплекс среди российских морских образовательных учреждений.

Ранее РБК Приморье рассказывал, что судно «Владивосток 2000», переданное государству в рамках дела о национализации части активов рыбопромышленника Дмитрия Дремлюги, было продано на аукционе. Реализовать судно удалось только с четвертой попытки, после снижения цены в 10 раз — с 2,1 млрд руб. до 211 млн руб.

Позже бывший самый большой в мире плавзавод прибыл к берегам Индии, остановившись у города Аланг, который считается одним из крупнейших центров по утилизации кораблей в мире.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов