Приморский край, 18 окт, 05:16

Транспортный дефицит: Владивосток «потерял» больше трети автобусов

Перевозчиков штрафуют, но суммы эти несравнимы с доходом от выполнения трехлетних контрактов
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В сентябре 2024 года во Владивостоке перевозчики выполнили около 82,7 тыс. рейсов автобусов и электробусов, а должны были 128,8 тыс. – исполнение составило приблизительно 64,2% от нормативов, прописанных в контрактах. Это подсчитала редакция РБК Приморье – информацию о том, какие рейсы общественного транспорта «проседают» и в каком объеме, можно найти в документации об исполнении муниципальных контрактов.

В первую очередь среди них можно увидеть относительно «спокойные» маршруты с низким количеством рейсов – так, в сентябре автобус № 63 «Маяк – Инструментальный завод - Приморский океанариум» (перевозчик – ООО «Влад Рейс») выполнил только 81 рейс из 445 положенных по контракту (исполнение 18,2%). Аналогичный процент у муниципального № 94 «Центр (с. Береговое) – Пирс», но у него и меньшие объемы перевозок (всего 120 рейсов).

Из маршрутов «тысячников» особенно плохо выполнялись поездки автобуса № 99 «Адмирала Смирнова – Первая Речка – Площадь Борцов революции» (МПВ «ВПОПАТ-1»): совершено 333 рейса из 1134 (29,4%). Также редко в прошедшем месяце владивостокцы видели автобусы № 98 (ООО «ДВ-Транссети», 25%), № 5 (ООО «Каслар», 33,8%), № 95 (МПВ «ВПОПАТ-1», 40,7%) и другие. В целом более чем на 20 автобусных маршрутах за сентябрь не набралось и половины от предписанных договоренностями рейсов (напомним, всего в городе 92 маршрута). Вошли в этот перечень и электробусы (№ 90, АО «Электрический транспорт») – зафиксировали 229 машин из 600 (38,2%).

Стоит отметить, что редакция не располагает точными цифрами по маршрутам № 24, 51, 54, 68 от ООО «Каслар» за сентябрь, так как на официальном портале Госзакупок выложили неверную информацию об исполнении именно этого контракта (прикреплены документы, относящиеся к другой компании). Но, например, в августе 2024 года автобусы № 51 «Дальхимпром – Площадь Борцов революции» совершили лишь 29 рейсов из положенных 186.

Обычно именно отдаленные или «окраинные» районы города страдают от дефицита общественного транспорта. Помимо Дальхимпрома в этот список можно включить Снеговую Падь, Тихую, Патрокл, Эгершельд – автобусы сюда добираются с трудом, местные жители регулярно жалуются на плохую работу перевозчиков.

Из самых востребованных маршрутов в сентябре хорошо показали себя № 17 «Карбышева - Семеновская», № 37 «Баляева - Сабанеева», № 92 «Школьная - Сафонова - Школьная». Их исполнение варьируется приблизительно между 97% и 100%, перевозчик в этих случаях один – ООО «Самокат». Единственный владивостокский маршрут в сентябре был исполнен буквально «на все 100» – это № 78 «Волховская – Семеновская» – по данным мэрии, выполнены все 240 рейсов.

Напомним, что трехлетние соглашения на перевозки по территории Владивостокского ГО были заключены в 2022 году и продолжают действовать до сих пор – город обслуживают 9 частных компаний и одна муниципальная. По итогу сентября в целом наиболее высокое исполнение контрактов у того же «Самоката» – 84,5%, по подсчетам РБК Приморье. ООО «Медиа-Восток» совершило 70,2% рейсов – тоже достаточно высокий показатель, если сравнивать с коллегами. Низкое исполнение контрактов у ООО «ВладАвто», которое выпустило только 50,2% от положенного количества рейсов, а также у муниципального «ВПОПАТ-1» – лишь 52,6%.

За невыполненные обязательства перевозчиков лишают части дохода. Правда, по нормам 44-ФЗ штрафы составляют 1% от стоимости невыполненных работ с добавлением некоторой фиксированной суммы, зависящей от цены контракта. Согласно актам приемки выполненных работ, в сентябре перевозчиков оштрафовали суммарно более чем на 2,7 млн руб., но даже за вычетом этих сумм компаниям должны заплатить 33,2 млн руб. – то есть штрафы за месяц составили лишь 8,2% от общего заработка этих компаний. Отметим, что в данных подсчетах, опять же, не учитывается один из четырех контрактов ООО «Каслар» – на маршруты № 24, 51, 54, 68.

Если говорить в абсолютных суммах, то антилидером по объему финансовых взысканий со стороны администрации Владивостока стало именно ООО «Каслар» – даже по трем из четырех контрактов компании сумма штрафов составила 702,7 тыс. руб. При этом заплатить за работу по этим договоренностям должны 5,7 млн руб. за месяц. Если же рассмотреть наибольший объем штрафов в сравнении с полученными деньгами, то здесь лидерство у ООО «Влад Рейс»: из общей суммы выплат было удержано 580,5 тыс. руб. – компании в итоге должны заплатить 914,9 тыс. руб. Эта организация осуществляет перевозки по владивостокским маршрутам № 3, 10, 40, 48, 63 и 81.

Можно отметить и самую маленькую сумму «выписанного» штрафа за месяц – 253 руб. оказался должен по одному из своих контрактов МПВ «ВПОПАТ-1» – он подписан лишь на один городской маршрут, № 94 в Береговом.

Работа ряда компаний давно вызывает нарекания у жителей Владивостока – не раз в соцсетях звучали требования сменить того или иного перевозчика. В прошлом году муниципальный центр управления (МЦУ) Владивостока объяснял, что сделать это проблематично как раз из-за долгосрочных контрактов.

«В случае расторжения контракта с «Каслар», процедуры заключения новых контрактов с другим перевозчиком составляют около 3-х месяцев, в течение которых на всех маршрутах, которые обслуживает «Каслар» не будут осуществляться перевозки», – подчеркивал МЦУ Владивостока, когда общественный гнев обрушился именно на эту компанию. Отметим, что на сегодня в ведении только этой организации находятся 16 городских автобусных маршрутов.

Как ранее рассказывал редакции РБК Приморье генеральный директор транспортной компании «Каслар» Руслан Айдамиров, у перевозчиков сегодня тоже возникает масса проблем. И главная среди них – дефицит кадров, штат предприятия на тот момент был укомплектован только на 60%. На сегодня самая распространенная причина отмены того или иного количества рейсов в официальных документах – технические неисправности автобусов. Неофициально сами водители рассказывают недовольным владивостокцам, что «работать некому» – такими темпами пешеходам скоро придется передвигаться по дальневосточной столице исключительно пешком.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование