Приморский край, 21 сен, 02:07

ВМТП назван самым социально ответственным предприятием Приморья

Директор по коммуникациям Владивостокского морского порта Никита Томилин о национальном рейтинге, рекордах и комфорте сотрудников
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Российские компании активно внедряют новые принципы устойчивого развития. В 2024 году на смену зарубежной оценке ESG пришел ЭКГ-рейтинг в статусе национального стандарта индекса деловой репутации. О том, что изменилось для бизнеса, РБК Приморье побеседовал с директором по коммуникациям ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Никитой Томилиным.

Видео: РБК Приморье

– Никита, расскажите, в чем принципиально российский ЭКГ-рейтинг отличается от ESG, в чем его преимущество?

– Российский рейтинг действительно стал национальным стандартом в 2024 году, но ВМТП в нем участвовал еще с 2022 года – с момента его внедрения. И с моей точки зрения, он больше отражает влияние компаний на общество. Буквы ЭКГ расшифровываются, как: «Экология. Кадры. Государство», соответственно, экология – это оценка воздействия на окружающую среду, кадры –это социальные проекты, это то, насколько комфортно работать в данной компании, и государство – это деловая репутация и взаимодействие с бизнес объединениями. Вот по этому рейтингу ВМТП входит в топ-10 компаний России, а транспортная группа FESCO, частью которой мы являемся, если брать данные за июль, насколько я помню, входила в топ-5. Всего в рейтинге участвуют более 7 млн компаний, на мой взгляд, выборка достаточно большая, широкая, репрезентативная. Мне кажется, что очень почетно быть в топе этого рейтинга.

– В каких категориях вы занимаете лидирующие позиции?

– Вот то, что я вам сказал про общий рейтинг, это, соответственно, всероссийский. Есть еще отдельная категория – транспортировка и хранение. В рамках этой категории в июле ВМТП был на третьем месте, FESCO – на втором месте. А если брать Приморье, то Владивостокский морской торговый порт является самым социально ответственным предприятием Приморья, то есть мы – номер один в нашем крае.

– Как место в рейтинге влияет на бизнес?

– Вы знаете, с моей точки зрения, важно следующее: место в рейтинге – это отражение того, насколько хорошо себя чувствует команда. Не секрет, что ВМТП уже много лет подряд ставит различные рекорды. Ну вот буквально недавно, например, у нас был рекорд по максимальной отправке груза за неделю. Мы подошли к 7 тыс. ДФЭ. Постановка таких рекордов, возможна только тогда, когда все люди на местах, а это большая команда, у нас на терминале одновременно работает за смену 600 человек. Вот все они должны работать как единый слаженный механизм. А для того, чтобы это произошло, они должны чувствовать себя комфортно и уверенно. И в этом плане у наших сотрудников не только высокие конкурентные зарплаты, но и, например, расширенный ДМС, то есть тема здоровья закрывается. Тема спорта: у нас порядка 11 спортивных секций бесплатных, в которых сотрудники могут принимать участие. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, хоккей и так далее. У нас есть свой тренажерно-оздоровительный комплекс на территории предприятия. У нас много очень социальных инициатив, которые также сплачивают коллектив. Все это объединяет коллектив и делает возможным то поступательное развитие, которое мы показывали на протяжении уже многих лет, потому что не секрет, что с 2020 года, то есть уже пятый год подряд, Владивостокский морской торговый порт является лидером России по контейнерообороту. Мы – первый порт страны по этому показателю.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Короли показателей: как финансовые директора обкрадывают компании
Pro
Какие офисы в Москве еще поднимутся в цене
Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
Почему не всем надо расти по карьерной лестнице. И куда тогда стремиться
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск