Приморский край, 21 окт, 04:34

Торговый порт и морское пароходство Камчатки перешли под управление FESCO

Читать в полной версии
Фото: Росатом

Петропавловск-Камчатский морской торговый порт (ПКМТП) и Камчатское морское пароходство (КМП) приняла в единоличное управление группа компаний FESCO, принадлежащая транспортной группе «Росатома», обозначили в официальном канале госкорпорации. Ранее порт и пароходство были конфискованы у экс-чиновников Камчатки по иску Генпрокуратуры и перешли в полную собственность государства.

«Вхождение Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства в периметр управления FESCO направлено на повышение операционной эффективности и транспортной безопасности при обеспечении регионов Дальнего Востока и севера России необходимыми грузами», — рассказали в «Росатоме».

Ранее эти и другие активы Ленинский районный суд Владивостока обратил в доход государства, удовлетворив иск Генпрокуратуры.

Основными ответчиками по делу выступали бывшие камчатские чиновники — Юрий Зубарь, Александр Иванчей и Владимир Балакаев. Прокуратура требовала передать государству имущество, которое было приобретено «вследствие нарушения лицами, занимавшими публично значимые должности, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции». Ответчиками стали 65 юридических и физических лиц. Среди них были ООО «Камчатское морское пароходство», ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», ООО «Свободный порт Камчатка», компании «Новкам», «Морская гавань», «Свободный порт Камчатка», «Аквамарин», НПК «Камаки», «Костер-1» и другие. В июне этого года их конфисковали в доход государства как коррупционный актив.

С сентября этого года «Росимущество» стало передавать конфискованные компании под управление FESCO. Завершился процесс 16-17 октября передачей ПКМТП и КМП.

Морской торговый порт Петропавловска-Камчатского – крупнейший в регионе. Терминал способен принимать крупнотоннажные суда в круглогодичном режиме. Прямой выход к Тихому океану делает его также «воротами» к международным судоходным путям. Грузооборот порта составляет около 1 млн т, число рабочих причалов – 8. Камчатское морское пароходство работает на двух регулярных маршрутах: Владивосток – Петропавловск-Камчатский и Владивосток – Корсаков. Его флот состоит из 8 судов, которые перевозят рефрижераторные контейнеры, авто и мото-технику.

Отметим, что на ВЭФ-2025 транспортная группа «Росатома» и правительство Камчатского края договорились о сотрудничестве в сфере устойчивого обеспечения региона грузами. Стороны будут взаимодействовать в вопросах поставок северного завоза и развития логистической инфраструктуры.

В пресс-службе FESCO подчеркнули, что Камчатский край является стратегически значимым регионом для транспортной группы.

«На протяжении многих лет Группа успешно реализует каботажный сервис FPKL между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским, последовательно развивая контейнерные перевозки на Дальнем Востоке России. Получение полномочий по управлению позволит FESCO усилить логистические возможности в интересах грузоотправителей и грузополучателей региона», — отметили в компании.

Как ранее писал РБК Приморье, транспортная группа FESCO вошла в состав «Росатома» в ноябре 2023 года — госкорпорации передали контрольный пакет акций головной компании группы — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). Перед этим Хамовнический суд Москвы обратил в доход государства акции ДВМП. Согласно решению суда, Российской Федерации перешли 92,4% акций компании. Иск подала Генпрокуратура, ответчиками выступали основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций), а также несколько компаний-акционеров.

FESCO принадлежит несколько крупных стратегически важных для логистики Дальнего Востока компаний — «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске, Владивостоке и Калининграде.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику