Приморский край, 27 ноя 2023, 06:12

Аэропорт Владивостока обозначил основные маршруты нового года

В расписании появятся дополнительные международные и внутренние рейсы
Читать в полной версии
Фото: правительство Приморского края

Аэропорт Владивостока готовится к новогоднему увеличению пассажиропотока. Только за время январских каникул воздушная гавань столицы Приморья обслужит порядка 7 тыс. человек. Это на 2 тыс. больше, чем в среднем за весь зимний сезон. О том, с какими показателями аэропорт планирует завершить 2023 год и какие направления наиболее востребованы на внутренних и международных линиях, в интервью РБК Приморье рассказали эксперты.

Видео: РБК Приморье

«В планах до конца года обслужить на внутренних линиях порядка 2,35 млн человек. По сравнению с прошлым годом мы превысили этот показатель на 15%. В прошлом году было порядка 2,1 млн человек», – отметил генеральный директор международного аэропорта «Владивосток» Денис Чмутов.

Самым популярным направлением остается Москва, также востребованы Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и Южно-Сахалинск. Большие перспективы у маршрута Владивосток – Красноярск: количество рейсов из приморской столицы в сибирский хаб планируют увеличить.

«Очень интересное направление. Оно способствует разлету пассажиров из Красноярска по всей стране, минуя Москву, что особо востребовано. Сейчас в этом направлении летает авиакомпания «Аврора», но уже буквально в январе авиакомпания «Россия» планирует поставить свое воздушное судно. Скорее всего это будет боинг-737», – пояснил руководитель воздушной гавани.

Представитель аэропорта дополнил, что жители Дальнего Востока могут сэкономить на перелетах внутри страны. 10 маршрутов из Владивостока вошли в программу субсидирования на 2024 год.

«Под дальневосточную компанию – это Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре. Если б не субсидия, то эти рейсы не состоялись бы из Владивостока. А по второй программе – это Москва, Санкт-Петербург, ряд других западных направлений. Это билеты по сниженной стоимости, и когда они поступают в продажу, их сметают в первую очередь <…> Если обычный тариф на Москву туда и обратно стоит примерно 27 тыс. руб., то молодежь и пенсионеры могут купить билет по стоимости порядка 15-16 тыс. руб.», – уточнил начальник отдела авиационного маркетинга международного аэропорта «Владивосток» Дмитрий Хазин.

На международных линиях сейчас отрыты Китай, Таиланд и Узбекистан. В начале года из Владивостока также можно было улететь в Лаос и Монголию, но эти маршруты оказались невостребованными. Большим спросом у жителей Приморья и Дальнего Востока пользуется тайское направление. В Бангкок и Пхукет 4 раза в неделю рейсы выполняет «Аэрофлот» и один раз в 10 дней – «AZUR air».

Драйвером роста объемов международного авиасообщения в этом году стал Китай. Сейчас в расписании аэропорта «Владивосток» есть по 3 рейса в Пекин и Харбин и один – в Далянь. В ближайшее время это количество увеличится втрое – до 20 в неделю. Перевозками займутся авиакомпании: «Аврора», «Россия», “Chengdu Airlines” и “Hainan Airlines”. Готовится к запуску и еще один маршрут.

«В планах у нас на следующий год приход еще одной китайской авиакомпании “Juneyao Airlines”, которая будет открывать направление на Шанхай, что тоже очень приятно, я думаю, что оно будет востребовано», – анонсировал новое направление Денис Чмутов.

В перспективе аэропорт Владивостока должен стать главным дальневосточным хабом страны, отметил руководитель воздушной гавани. Это значит, что уже сейчас необходимо совершенствовать инфраструктуру терминала и обеспечить все необходимые удобства для пассажиров.

«Мы начали ремонт туалетных помещений, на которые было много нареканий. Мы сделали ремонт помещений в зоне выдачи багажа воздушных внутренних линий. Сейчас проходит ремонт в международных линиях, в зале вылета. Вот, на что сейчас пассажиры немножко жалуются. Но, к сожалению, вы сами понимаете, что это необходимо. На очереди зал вылета внутренних линий. <…> мы сейчас строим дополнительный туалет, чтобы продолжить ремонты <…> в планах также дорогостоящая замена парковочного оборудования. Ему уже тоже более десяти лет, оно требует замены», – обозначил задачи Денис Чмутов.

Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.

Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании