Приморский край, 28 окт, 02:16

Росавиация аннулировала сертификат «Ангары» после крушения Ан-24

Читать в полной версии
Фото: Дальневосточная транспортная прокуратура

С 5 ноября авиакомпания «Ангара» утратит право выполнять коммерческие рейсы — Росавиация приняла решение об аннулировании сертификата эксплуатанта. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта. Поводом стало крушение самолета Ан-24, произошедшего 24 июля в Амурской области.

«Начиная с 5 ноября этот перевозчик не сможет выполнять коммерческие рейсы. Решение принято в целях обеспечения безопасности полетов, на основании акта внеплановой проверки МТУ Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу», — сказано в сообщении.

Регулярные рейсы «Ангары» будут переданы другим авиакомпаниям. «Ираэро» возьмет на себя маршруты из Иркутска в Киренск, Ербогачен, Бодайбо и Чару, а также начнет полеты внутри Забайкалья и Бурятии. «Аврора» продолжит перевозки из Хабаровска в Зею и Тынду, а входящие в ее группу «Хабаровские авиалинии» — по направлению Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск.

Продажи билетов на рейсы «Ангары» после 1 ноября закрыты. Пассажиры могут вернуть средства в полном объеме или переоформить билеты на рейсы других перевозчиков.

Напомним, 24 июля этого года самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында, потерпел крушение при заходе на посадку. На борту находилось 48 человек, включая пятерых детей, все они погибли. По предварительным данным, причиной трагедии могла стать ошибка в определении высоты полета.

«Ангара» — один из основных перевозчиков в Восточной Сибири, базируется в аэропорту Иркутска. Компания выполняет регулярные пассажирские рейсы на территории Иркутской области, Бурятии, Забайкальского края, а также осуществляет чартерные и заказные рейсы по различным направлениям. У «Ангары» также есть лицензия на международные перевозки. Ранее компания осуществляла рейсы в Японию, Китай, Казахстан и Азербайджан. Парк «Ангары» состоит из 11 самолетов Ан-24, трех самолетов Ан-26-100 и 15 вертолетов Ми-8, два из которых — VIP-класса.

Как писал РБК Приморье, после происшествия Росавиация инициировала серию проверок, по итогам которых «Ангара» лишилась права на техническое обслуживание самолетов и лицензии на обучение персонала. Проверка выявила нарушения при подготовке пилотов.

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает