Приморский край, 18 янв 2023, 08:16

ДВФУ начнет готовить пилотов и авиаинженеров для Дальнего Востока

Вуз совместно с авиакомпанией «Аврора» начнет готовить специалистов для отрасли, которая сейчас испытывает дефицит инженеров и летчиков
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба ДВФУ

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) разработает программы подготовки и переподготовки специалистов авиационной отрасли. Вуз совместно с авиакомпанией «Аврора» и авиационно-учебным центром (АУЦ) «Гранат» за несколько лет намерен подготовить больше 200 специалистов по инженерным и летным направлениям.

Директор приморского филиала «Авроры» Виктор Крючков отметил, что на Дальнем Востоке нехватка кадров для техобслуживания самолетов и полетов. «Для нас важно, чтобы специалисты после обучения оставались работать на Дальнем Востоке: в Приморье, на Камчатке, Сахалине или в другом регионе. Также при разработке программы необходимо максимально учесть требования работодателей к кадрам, чтобы авиационный персонал приходил с компетенциями, отвечающими определенным типам воздушных судов», — рассказал заместитель директора Захар Худенко.

В ДВФУ намерены обучать персонал, который способен обслуживать разные воздушные судна, в том числе, одномоторные. Ректор вуза Борис Коробец уточнил, что образовательная программа должна выстраиваться совместно со специалистами-практиками, которые понимают, какие знания необходимы студентам. Так выпускники получат актуальные компетенциями, а время входа в профессию молодых кадров сократится. «Авиаотрасль — перспективное и стратегически важное направление для нашего региона, ведь связность территорий Дальнего Востока во многом обеспечивается за счет воздушного флота. Я уверен, что вместе мы сможем разработать полезные для экономики и интересные программы для молодежи», – сказал Коробец.

При подготовке студентов будет использоваться учебный центр «Гранат» с тренажерной базой. Здесь есть корпуса аварийно-спасательной подготовки, помещения для проведения теоретической и практической подготовок, выполнения технического обслуживания воздушных судов.

При этом ДВФУ – не единственный вуз, с которым авиакомпания сотрудничает по подготовке кадров. ВВГУ (бывший ВГЭС) готовит бортпроводников по программе «Сервис в авиации», а также набирает студентов 2-4 курсов по программе профессионального обучения «Первоначальная подготовка бортпроводников ВС семейства AIRBUS-319/320/321».

В авиапарке компании «Аврора» на сегодняшний день 8 Airbus A319, 5 Bombardier DHC 8-Q400, 1 Bombardier DHC 8-300, 2 Bombardier DHC 8-Q200, а также 3 самолета Viking DHC 6–400 Twin Otter. О последних ранее писало РБК. Власти Приморья сократили количество полетов DHC 6 из-за сложностей с техподдержкой моторов на фоне санкций. Ресурс двигателей канадских самолетов, которые перевозят пассажиров внутри региона, закончится в этом году.

АО «Авиакомпания «Аврора» с 2021 года принадлежит регионам Дальнего Востока. 49% у Сахалинской области, у остальных субъектов по 5%, оставшийся 1% – у Минвостокразвития. Ранее контрольный пакет акций (51%) принадлежал «Аэрофлоту», еще 49% – правительству Сахалина. Позже область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций «Авроры» за один рубль, сообщает ТАСС.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях