Приморский край, 20 янв 2023, 03:00

В Приморье будут производить свои комплектующие для судоремонта

Во Владивостоке будут изготавливать запчасти для судоремонта. Новый резидент свободного порта создаст производство в рамках импортозамещения, которое будет снабжать деталями заводы Приморья
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

Новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) будет производить в Приморье комплектующие для ремонта судов. Компания «Современные технологии и материалы» (ООО «СТМ») собирается запустить производство уже в этом году, объем вложений в проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) составит 11,8 млн рублей.

По словам директора ООО «СТМ» Дмитрия Хворова, проект обеспечит своевременность поставок комплектующих на приморские судоремонтные заводы. «Ассортимент продукции – соединительная и трубопроводная арматура – наиболее востребован в этом сегменте и рассчитан на ремонт основных типов региональных судов: БАТМ (больших автономных морозильных траулеров), СРТМ (средних рыболовных морозильных траулеров), а также маломерных рыболовных сейнеров», – уточнил он.

Комплекс расположится во Владивостоке, это ускорит логистику и даст возможность пользоваться услугами федеральных транспортных компаний. Производство в рамках импортозамещения будет выпускать фланцы, штуцеры, трубопроводные соединения и крепления, шестерни, рабочие колеса, барабаны, шпильки. А сделать бизнес выгодным помогут льготы и преференции режима СПВ: свободная таможенная зона, нулевые налоги на имущество и прибыль в течение первых 5 лет, пониженный до 7,6% социальный налог.

Резидент рассчитывает продавать свою продукцию в Приморье. Сейчас в крае десятки предприятий, так или иначе занимающихся судоремонтом, самые крупные из них Находкинский судоремонтный завод и комплекс ДЦСС. Потребителями также могут стать крупные рыбодобывающие компании. По словам заместителя генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергея Скалия, судостроение и судоремонт в регионе активно развиваются. Поэтому проектам, решающим вопросы технологической независимости, импортозамещения, оптимизации логистических цепочек, уделяется особое внимание.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию