Приморский край, 20 янв 2023, 03:00

В Приморье будут производить свои комплектующие для судоремонта

Во Владивостоке будут изготавливать запчасти для судоремонта. Новый резидент свободного порта создаст производство в рамках импортозамещения, которое будет снабжать деталями заводы Приморья
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

Новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) будет производить в Приморье комплектующие для ремонта судов. Компания «Современные технологии и материалы» (ООО «СТМ») собирается запустить производство уже в этом году, объем вложений в проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) составит 11,8 млн рублей.

По словам директора ООО «СТМ» Дмитрия Хворова, проект обеспечит своевременность поставок комплектующих на приморские судоремонтные заводы. «Ассортимент продукции – соединительная и трубопроводная арматура – наиболее востребован в этом сегменте и рассчитан на ремонт основных типов региональных судов: БАТМ (больших автономных морозильных траулеров), СРТМ (средних рыболовных морозильных траулеров), а также маломерных рыболовных сейнеров», – уточнил он.

Комплекс расположится во Владивостоке, это ускорит логистику и даст возможность пользоваться услугами федеральных транспортных компаний. Производство в рамках импортозамещения будет выпускать фланцы, штуцеры, трубопроводные соединения и крепления, шестерни, рабочие колеса, барабаны, шпильки. А сделать бизнес выгодным помогут льготы и преференции режима СПВ: свободная таможенная зона, нулевые налоги на имущество и прибыль в течение первых 5 лет, пониженный до 7,6% социальный налог.

Резидент рассчитывает продавать свою продукцию в Приморье. Сейчас в крае десятки предприятий, так или иначе занимающихся судоремонтом, самые крупные из них Находкинский судоремонтный завод и комплекс ДЦСС. Потребителями также могут стать крупные рыбодобывающие компании. По словам заместителя генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергея Скалия, судостроение и судоремонт в регионе активно развиваются. Поэтому проектам, решающим вопросы технологической независимости, импортозамещения, оптимизации логистических цепочек, уделяется особое внимание.

Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов