Приморский край, 23 янв 2023, 01:30

Погоду на проблемных трассах Владивостока проконтролирует автоматика

Датчики позволят дорожным службам быстрее реагировать на изменение погоды и состояние дорог, рационально расходовать реагенты. Проект находится на подготовительном этапе: метеорологи ДФВУ начали собирать данные о погоде
Читать в полной версии
Фото: Администрация Владивостока

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) готовятся к созданию сети дорожных метеостанций на проблемных участках дорог во Владивостоке. Метеорологи вместе с сотрудниками городского предприятия «Содержание городских территорий» уже несколько раз выезжали на трассу Седанка-Патрокл, где, в том числе, планируется установка датчиков.

Метеостанции способны определять температуру воздуха и дороги, ветер, влажность, атмосферное давление, видимость, толщину снега или льда, концентрацию химических реагентов. По словам руководителя дорожного предприятия Николая Насонова, датчики помогут оперативно реагировать на дорожную ситуацию и рационально расходовать реагенты. «На трассе участки находятся на разной высоте, самый высокий — почти 300 метров над уровнем моря, самый низкий — около 10 метров. Есть закрытые для ветра места, есть открытые, все это по-разному влияет на состояние дорожного полотна. Где-то дорога мокрая, где-то скользкая, а где-то и вовсе снег лежит», – сказал Насонов.

Как рассказала РБК Приморье кандидат географических наук, доцент департамента наук о Земле Любовь Василевская, самые опасные для водителей погодные явления во Владивостоке – снег и туман. «Из-за сложного рельефа Владивостока и пригорода возникновение аварийных ситуаций больше всего возможно на подъемах и спусках с большими уклонами, на кривых малого радиуса, на участках с ограниченной видимостью, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним», – уточнила она.

Директор департамента наук о Земле ДВФУ Ирина Лисина отметила, что погодные условия во Владивостоке действительно сложные. Данные с метеостанций позволят своевременно и более точно прогнозировать предстоящие осадки, следить за состоянием дорожного полотна на конкретных участках, экономить на реагентах и снизить аварийность на сложных участках.

Сейчас проект находится на подготовительной стадии: ученые будут собирать метеоданные всех времен года, исследования займут какое-то время. И только после сотрудники ДВФУ определят вид и тип технического устройства метеодатчиков, их количество и места размещения.

Автоматические дорожные метеостанции (АДМС) успешно работают в Сибири. Системы установлены на федеральных дорогах Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», А-320, Р-402 в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Установка АДМС началась в 2016 году, в 2017-2018 годах их было 14, затем количество метеостанций увеличилось до 40.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год