Приморский край, 23 янв 2023, 01:30

Погоду на проблемных трассах Владивостока проконтролирует автоматика

Датчики позволят дорожным службам быстрее реагировать на изменение погоды и состояние дорог, рационально расходовать реагенты. Проект находится на подготовительном этапе: метеорологи ДФВУ начали собирать данные о погоде
Читать в полной версии
Фото: Администрация Владивостока

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) готовятся к созданию сети дорожных метеостанций на проблемных участках дорог во Владивостоке. Метеорологи вместе с сотрудниками городского предприятия «Содержание городских территорий» уже несколько раз выезжали на трассу Седанка-Патрокл, где, в том числе, планируется установка датчиков.

Метеостанции способны определять температуру воздуха и дороги, ветер, влажность, атмосферное давление, видимость, толщину снега или льда, концентрацию химических реагентов. По словам руководителя дорожного предприятия Николая Насонова, датчики помогут оперативно реагировать на дорожную ситуацию и рационально расходовать реагенты. «На трассе участки находятся на разной высоте, самый высокий — почти 300 метров над уровнем моря, самый низкий — около 10 метров. Есть закрытые для ветра места, есть открытые, все это по-разному влияет на состояние дорожного полотна. Где-то дорога мокрая, где-то скользкая, а где-то и вовсе снег лежит», – сказал Насонов.

Как рассказала РБК Приморье кандидат географических наук, доцент департамента наук о Земле Любовь Василевская, самые опасные для водителей погодные явления во Владивостоке – снег и туман. «Из-за сложного рельефа Владивостока и пригорода возникновение аварийных ситуаций больше всего возможно на подъемах и спусках с большими уклонами, на кривых малого радиуса, на участках с ограниченной видимостью, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним», – уточнила она.

Директор департамента наук о Земле ДВФУ Ирина Лисина отметила, что погодные условия во Владивостоке действительно сложные. Данные с метеостанций позволят своевременно и более точно прогнозировать предстоящие осадки, следить за состоянием дорожного полотна на конкретных участках, экономить на реагентах и снизить аварийность на сложных участках.

Сейчас проект находится на подготовительной стадии: ученые будут собирать метеоданные всех времен года, исследования займут какое-то время. И только после сотрудники ДВФУ определят вид и тип технического устройства метеодатчиков, их количество и места размещения.

Автоматические дорожные метеостанции (АДМС) успешно работают в Сибири. Системы установлены на федеральных дорогах Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», А-320, Р-402 в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Установка АДМС началась в 2016 году, в 2017-2018 годах их было 14, затем количество метеостанций увеличилось до 40.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру