Приморский край, 23 янв 2023, 08:02

Через владивостокскую таможню за год прошло почти 200 тысяч машин

Во Владивостоке на 72% выросло количество поддержанных машин, которые физлица ввезли в Россию для личного пользования. Большинство автомобилей пришло из Японии, меньше – из Кореи и всего несколько из Китая
Читать в полной версии
Фото: ВМТП

Выгодные курсы валют, в том числе японской йены, вызвали повышенный интерес к поддержанным иномаркам из азиатских стран. За прошедший год владивостокская таможня оформила для физлиц больше 197 тысяч автомобилей. По сравнению с 2021-м годом количество ввезенных машин увеличилось на 72%.

«Резкий скачок спроса произошел в июне 2022 года. Тогда таможенники оформили 15 тысяч автомобилей. С каждым месяцем их количество увеличивалось и достигло пикового значения в ноябре – 28 тысяч автомобилей», – уточнила пресс-секретарь владивостокской таможни Ася Рощина.

Большая часть иномарок с пробегом была привезена из Японии, это Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki. Значительно меньше было Hyundai и Kia из Южной Кореи. Ввоз машин для личного пользования из Китая носит единичный характер.

Заместитель начальника владивостокской таможни Константин Пономарев отметил, что в декабре наметился небольшой спад по сравнению с ноябрем – ввезено 26 тысяч автомобилей. Однако в декабре 2021-го границу прошло 11 тысяч машин. Таможня работала и в праздничные дни: за неделю январских праздников оформлено больше 1 700 поддержанных иномарок.

Из-за резкого увеличения импорта, во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) открылся новый склад временного хранения автомобилей. «С появлением новой площадки мы увеличили объем складов единовременного хранения практически на 30% – к имеющимся 3100 добавилось 1100 машино-мест. Сегодня на дополнительном складе уже располагаются 925 автомобилей», – рассказал генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала (ВАТ) Виталий Марченко.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки