Приморский край, 30 янв 2023, 05:39

«Фининвест» собирается строить контейнерный терминал на Тихом океане

Он необходим для роста импортного контейнеропотока в связи с тем, что существующие терминалы перегружены
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

На Дальнем Востоке может появиться новый морской контейнерный терминал, возможность строительства рассматривает группа «Фининвест». По словам главы группы Александра Кахидзе, собственный терминал требуется в связи со сложностями работы через существующие, поскольку они перегружены. Ранее «Фининвест» анонсировал строительство «сухого порта» в Артеме, которое начнется весной. Он будет заниматься погрузкой контейнеров в полувагоны.

Это одно из направлений для решения проблемы диспропорции экспорта и импорта в восточном направлении, где входящий поток на 30–40% превышает исходящий. Сейчас в восточные порты не приходит нужное число платформ. И чтобы достигнуть планируемого властями увеличения импорта до 6,5 тыс. TEU в сутки при текущих 4,1–4,3 тыс., нужно либо везти на восток восемь соединенных поездов, либо на две трети увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах. По оценкам РЖД, оба варианта затратны: в первом случае потребуется модернизация существующих станций и строительство новых, во втором – развитие подъездной инфраструктуры терминалов.

«Если будет диспропорция, когда импорта существенно больше, понадобится 25 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов», — цитирует «Коммерсант» заместителя гендиректора ОАО РЖД Алексея Шило. По его словам, это потребует существенного изменения работы узлов Находка и Владивосток, развитие автодорожной сети. РЖД готовится к обоим вариантам одновременно.

Единого мнения у участников рынка нет: одни считают, что нужно больше фитинговых платформ, другие — что остаток надо вывозить полувагонами.

«Технология перегруза из полувагонов на платформы доказала свою эффективность. Учитывая напряженное движение на Транссибе, мы считаем, что дальнейшее увеличение пропускных способностей конкретно под фитинговые платформы невозможно», – высказал мнение Кахидзе на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных перевозок (ЕСП). Он уточнил, что из 25 требующихся поездов из полувагонов, Находка может отправлять восемь, Владивосток – 17.

В целях увеличения импорта контейнеропотока группа «Фининвест» весной начнет строить терминал в Артеме, где можно будет грузить 15–17 поездов полувагонов в сутки, чтобы перевозить через хаб в Новосибирске с перегрузкой там на платформы. Соглашение о создании транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Артем» было подписано на ВЭФ Министерством транспорта Российской Федерации, Правительством Приморского края, ОАО «РЖД» и ООО «ФинИнвест»

«Фининвест» занимается инвестированием в ТЛЦ. В 2023 году группа планирует строительство нескольких центров в Московской области, инвестировать в ТЛЦ в Екатеринбурге и в терминал в Новосибирске.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением