Приморский край, 31 янв 2023, 01:04

Программу льготных дальневосточных авиаперелетов продлили на три года

Государство субсидирует рейсы по 37 востребованным направлениям
Читать в полной версии
Фото: правительство Приморского края

Программу льготных дальневосточных авиаперелетов продлили до 2025 года – соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Авиация для этого макрорегиона – особая тема, о чем и Президент неоднократно говорил, подчеркивая важность связанности дальневосточных субъектов между собой, охвата воздушным сообщением как можно большего числа направлений, городов, районов», – подчеркнул Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами в понедельник, 30 января.

Программа льготных авиаперелетов очень востребована гражданами – напомнил премьер-министр. В минувшем году ей воспользовалось более 350 тысяч человек. Количество маршрутов в 2022 году было увеличено почти вдвое – до 37. В числе этих направлений Хабаровск – Якутск, Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Владивосток – Чита, Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск.

В 2023 году на программу льготных дальневосточных авиаперевозок из федерального бюджета будет выделено не менее 5,9 млрд рублей, сообщается на сайте Правительства РФ. Это примерно столько же, сколько потратили не нее в прошлом году.

По словам Мишустина, сейчас стоимость перелета составляет от 1 тыс. до 10,7 тыс. рублей (в одну сторону) в зависимости от маршрута.

Полеты по социально значимым направлениям осуществляет единая Дальневосточная авиакомпания, созданная в 2020 году по поручению президента России на базе сахалинского авиаперевозчика «Аврора». 

Пассажиропоток авиакомпании «Аврора» в 2022 году вырос до 1,166 млн человек, сообщил вице-премьер РФ — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. В 2021 году авиакомпания перевезла 1,069 млн пассажиров.

Перед единой Дальневосточной авиакомпанией «стоят новые задачи, связанные с созданием такого более или менее однотипного состава судов, обучения персонала, создания центров обслуживания – всего того, что нам в любом случае предстоит сделать для того, чтобы мы расширяли маршруты безопасно, качественно и экономно могли перевозить пассажиров», – подчеркнул Трутнев.

Pro
В России обсуждают прогрессивный налог. Работает ли он за рубежом
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
США стали еще богаче за счет России и КНР: новое исследование
Pro
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
В Гарварде назвали главный фактор счастья и долгой жизни
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта