В порты Приморья по железной дороге отправляют больше угля
В январе на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) выросла погрузка. Показатель составил 6 млн тонн, что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом больше всего погружено каменного угля – 2,7 млн тонн. Эта цифра тоже больше прошлогоднего показателя, на 12,2%. Увеличился и грузооборот, он составил почти 20 млрд тарифных тонно-км.
Рост также отмечен в погрузке зерна (+200%), строительных грузов (+71%), железной и марганцевой руды (+60%), цветной руды и серного сырья (60%), грузов в контейнерах (+2,1%). Меньше на 10% было погружено нефти и нефтепродуктов – 797 тыс. тонн, снижение на 12% зафиксировано при перевозке лесных грузов.
После введения эмбарго на импорт угля из России в Европу, компании переориентировались на страны Азии: грузы, которые раньше шли на Запад, в том числе, через порты Северо-Запада, теперь стали транспортироваться через Дальний Восток. В результате восточное направление РЖД оказалось перегруженным. Летом поставщики углястали искать выход из сложившейся ситуации, решили возобновить поставки через порты Северо-Запада. Сейчас этот экспорт находится на грани рентабельности: растут расходы на фрахт судов, услуги страхования, выросли железнодорожные тарифы. Компании продолжают поставки через Балтику и Черное море, чтобы не сорвать сроки контрактов, не потерять новых клиентов, говорится в сообщении в обзоре ЦБ РФ по региональной экономике.