Приморский край, 09 фев 2023, 03:23

На Дальнем Востоке построят еще один мост через Амур в Китай

Это сократит путь грузов и снизит нагрузку на Восточный полигон
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В Приамурье появится новый мост в Китай, который позволит перевозить до 40 млн тонн грузов, в основном уголь. В строительстве заинтересованы обе стороны, и российская, и китайская, уже есть потенциальные инвесторы. Появление дополнительной транспортной ветки поможет снизить нагрузку на Восточный полигон.

Предложения по развитию пограничного перехода Джалинда (Амурская область) – Мохэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) и сопутствующей инфраструктуры представил глава Амурской области Василий Орлов в ходе заседание комиссий Госсовета при участии президента. «Сформирована рабочая группа. Есть рассчитанная грузовая мощность от 20 до 40 млн тонн, в основном это уголь. В данный момент просчитываются две финансовые модели: есть два инвестора, первый из которых – «БТС-Мост», второй – Железные дороги Якутии. В марте закончим расчет финмодели, проведем конкурс, определимся с инвестором. Ну, и соответственно я рассчитываю, что мы начнем строить этот мост», – сказал Орлов. Китайская сторона также привлекла государственные инвестиции за счет регионального и федерального бюджетов. Глава Приамурья отметил, что инвесторам можно предложить строить мост по концессионному соглашению.

Погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, но уже в начале 2000-х он приостановил работу из-за низкого грузо- и пассажиропотока. Открытие и модернизация этого пункта пропуска позволят сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тысячи километров.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе