Приморский край, 09 фев 2023, 06:42

Дальневосточники будут летать на самолетах российского производства

Правительство согласовало проект передачи в лизинг 18 самолетов и 21 вертолета с привлечением бюджетных и коммерческих денег
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Авиакомпания «Аврора» собирается масштабно обновить свой парк, укомплектовав его авиатехникой российского производства. Правительство одобрило инвестиционный проект, согласно которому перевозчик закупит 18 самолетов и 21 вертолет на общую сумму около 55 млрд рублей, сообщают «Известия».

Это один их крупнейших проектов за последнее время, профинансирован он будет за счет Фонда народного благосостояния (ФНБ) с привлечением коммерческих денег. Больший контракт сейчас есть у «Аэфролота», но он использует только средства ФНБ. Согласно проекту «Аврора» в 2024-2026 получит в лизинг 21 вертолет Ми-171А2 и Ми-171А3, 8 самолетов Superjet New и 9 девятиместных «Байкалов». Новые самолеты компания будет использовать для перевозки пассажиров по социально значимым направлениям на Дальнем Востоке, вертолеты – для транспортировки вахтовиков.

Ранее планировалась передача авиакомпании самолетов Л-410 и Ил-114-300, но в итоговый проект они не вошли. Их отсутствие объясняется невозможностью на текущий момент рассчитать стоимость будущих бортов из-за сложностей с поставками иностранных комплектующих и импортозамещением в целом. Ожидается, что они войдут во второй этап реализации инвестпроекта.

РБК сообщал, что власти Приморья просили Минвостокразвития ускорить процесс передачи авиакомпании «Аврора» российских самолетов «Байкал». Они должны заменить канадские DHC-6, ресурс двигателей которых будет исчерпан в 2023 году. DHC-6 выполняют рейсы по внутрикраевым направлениям, их число ожидаемо сократилось в летнем расписании «Авроры».

Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию