Приморский край, 16 фев 2023, 08:16

«Где ловишь, там и строишь»: власти хотят изменить механизм инвестквот

Это исправит ситуацию, при которой большая часть водных ресурсов добывается в ДФО, а судостроительная отрасль Дальнего Востока получает всего 15% от общего объема инвестиций
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

Власти пересмотрят механизм инвестквот для привлечения больших инвестиций в Дальний Восток. По мнению главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, необходимо закрепить требование «где ловишь, там и строишь» в рамках реализации второго этапа программы. Так основной поток инвестиций будет направлен в дальневосточную судостроительную отрасль.

В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на верфях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не более 340 млн рублей. Но это не стало стимулом для заключения контрактов с дальневосточными судостроителями. «В 2021 году её (субсидии – Прим. ред) объём составил всего лишь 240 млн рублей. Объём инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объёма инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо, с учётом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюден безапелляционно», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики на совещании о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил профильным министерствам принять необходимые меры, обеспечивающие сохранение производственных процессов.

Минпромторг России уже частично проработал вопрос с субсидией и внес изменения: ее размер будет увеличен до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. Это поможет нивелировать удорожание производства судов-краболовов. Также министерство хочет уменьшить длину малотоннажного судна для Дальневосточного бассейна с 25 до 23 метров. Незначительное изменение позволит привлечь в инвестиционный проект верфи, которые строят малые рыболовные траулеры.

Еще одна мера – создание инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение находится на рассмотрении в Минсельхозе России.

Благодаря механизму предоставления квот в обмен на инвестиции заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов. Объём инвестиций по договорам превысил 293 млрд рублей. Семь рыбопромысловых судов, четыре краболова и 25 заводов введены в эксплуатацию. Поступления в бюджет РФ составили 145 млрд рублей. Статистику привел Юрий Трутнев.

Однако на Дальнем Востоке реализуется менее четверти от общего портфеля заказов: на 4 верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Соответствующие работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». При этом именно в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне добывается более 70% российских водных биологических ресурсов.

Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год