Авиакомпаниям разрешили летать из Владивостока в КНР по семи направлениям
«Аэрофлот», «Россия» и Red Wings получили допуски к перелетам в Китай из Владивостока по семи направлениям, соответствующий документ опубликован на сайте Росавиации. Однако не все одобренные маршруты в перспективе будут востребованы у пассажиров.
Главный российский авиаперевозчик ранее высказывал намерение расширить количество рейсов в Китай из Владивостока, Хабаровска, Красноярска, Иркутска и получил такую возможность. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» (ходит в группу «Аэрофлот») дали допуски к полетам из столицы Приморья в Яньцзи, Чанчунь и Харбин с периодичностью 7 раз в неделю. Red Wings сможет перевозить пассажиров в Шеньян, Ордос, Хух-Хото и Маньчжурию по 3 раза в неделю, а также в Чанчунь дважды в неделю.
При этом не все направления кажутся востребованными. Например, Ордос, крупнейший город-призрак Китая в автономном районе Внутренняя Монголия, не является самым привлекательным для российских туристов. Наиболее перспективные направления с точки зрения потенциального спроса – это пятый по величине город страны Шеньян, а также Харбин и Чанчунь, крупные административные центры провинций Хэйлунцзян и Цзилинь.
Ранее РБК Приморье сообщал, что из Владивостока в Харбин весной будет летать авиакомпания «Аврора». На Дальнем Востоке также действуют рейсы из Хабаровска в Харбин, маршрут обслуживают «Аврора» и китайская Hainan Airlines.
Прямые перелеты из Владивостока в Тяньцзинь, которые должна была выполнять авиакомпания Xiamen Airlines, так и не начались, в онлайн-расписании их нет. Зато нашлись перелеты Владивосток-Циндао: согласно данным Международного аэропорта Владивосток Beijing Capital Airlines будет выполнять рейс с 28 марта по вторникам и пятницам.
Из-за ослабления ковидных ограничений и возобновления безвизового туризма, Минтранс ожидает увеличения количества авиарейсов в КНР и их пассажиров. В своем телеграм-канале ведомство отмечает, что для полетов за рубеж у российских авиакомпаний есть 182 иностранных самолета, которые не имеют ограничений и правовых рисков. Тем не менее, министерство все-таки предупредило, что на допандемийный уровень пассажироперевозок выйти не удастся. РБК пишет, что сокращение трафика обусловлено отсутствием гарантий от Пекина о том, что самолеты не будут задержаны по требованию третьих стран, а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией.