Приморский край, 02 мар 2023, 03:09

Китайский сухогруз затонул в Татарском проливе на подходе к порту Ванино

Спасательная операция длилась почти неделю
Читать в полной версии
Фото: Росморречфлот

Китайский сухогруз YONG XING 56 затонул спустя 6 дней спасательной операции. Судно пошло ко дну 1 марта в акватории Татарского пролива в 42 милях от порта Ванино, пишет пресс-служба Росморречфлота.

«К 19:00 28.02 к АС прибыл СБС «Рубин» Морспасслужбы с дополнительным оборудованием, однако, дифферент на нос продолжал увеличиваться. В 22:30 мск 28.02 бортовая волна начала захлестывать погружающееся судно, были оборваны швартовые концы, насосы не справляются с откачкой прибывающей воды», – говорится в сообщении ведомства. Сухогруз затонул в Татарском проливе, недалеко от порта Ванино в 05:46 по московскому времени.

Ранее РБК Приморье уже сообщал об этом судне. Оно перевозило 29 тысяч тонн глинозема из Китая (Huanghua) в Ванино, на борту находился 21 член экипажа, все – граждане КНР. Из-за сложной ледовой обстановки 23 февраля сухогруз получил пробоину и подал сигнал бедствия, все моряки самостоятельно эвакуировались на лед. К сухогрузу прибыло спасательное буксировочное судно «Отто Шмидт», оно приступило к околке льда для проведения водолазного осмотра.

Все последующие дни спасатели пытались заделать пробоины и откачать воду из внутренних помещений. Однако вода продолжала поступать, и судно YONG XING 56 затонуло.

По данным Росморречфлота, китайский экипаж находится на борту СБС «Отто Шмидт», пострадавших среди них нет. Однако, как уточняет Минтранс Сахалинской области, 23 февраля членов экипажа эвакуировал паром «Сахалин-8», который шел в Ванино. Он принял граждан КНР на борт и доставил в Ванино, где их уже ждала иммиграционная служба. Генеральный директор «Сахалинского морского пароходства» Сергей Симанихин отметил, что экипаж парома будет поощрен за спасение китайских моряков.

Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»