Приморский край, 13 мар 2023, 03:13

Дальний Восток стал потреблять больше крепкого алкоголя

Эксперты говорят, что это наиболее простой способ снизить уровень тревоги и стресса
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В 2022 году в России продажи крепкого спиртного, водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов, увеличились на 7,5%. В среднем на человека приходилось до 6,8 литра именно крепкого алкоголя, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Чаще других горячительные напитки употребляли в северных и дальневосточных регионах.

В ДФО лидерами по розничным продажам крепкого спиртного стали Сахалинская область (14,9 литра на человека за год), Магаданская область (14,1 литра), Камчатский край (12,4 литра), Чукотский автономный округ (11,4 литра). В этих субъектах уровень потребления горячительных напитков превосходит среднероссийский показатель от 1,7 до 2,3 раза. Больше 10 литров на человека также приходится в Хабаровском крае и ЕАО. В Приморье, Амурской области, Бурятии, Якутии и Забайкалье – в среднем 6-10 литров. При этом 76% в структуре продаж крепкого алкоголя занимает водка.

Фото: FinExpertiza

Член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян отмечает, что продажи крепкого алкоголя росли на фоне ухода из России многих зарубежных алкогольных брендов. Часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок. Еще одна возможная причина – ценовая. Крепкие напитки подорожали меньше, чем пиво и вино. «В целом употребление спиртного традиционно воспринимается многими людьми как наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса. Показательно, что уже к середине 2022 года расходы россиян на вредное потребление – то есть на алкоголь, табачную продукцию и сладости – выросли на пятую часть», – говорит эксперт.

Для сравнения, в 2021 году потребление горячительных напитков на душу населения выросло на 1,2%, а в пандемийном 2020-м - на 3,3%.

Новости дня в Telegram-канале РБК Приморье

Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает