Приморский край, 16 мар 2023, 03:17

Полезные ископаемые с Чукотки будут вывозить морем даже зимой

Строительство объекта увеличит провозную способность Северного морского пути и улучшит транспортную доступность региона
Читать в полной версии
Фото: телеграм-канал департамента промышленной политики Чукотского АО

Новый морской терминал построят на Чукотке к 2026 году. Проект реализуют в порту Певек на мысе Наглейнын.

Как сообщается в телеграм-канале департамента промышленной политики Чукотского АО, терминал будет оснащен флотом для круглогодичной работы – это улучшит транспортную доступность региона и его месторождений.

«Общий объем перевалки составит около 2 млн тонн грузов в год», – говорится в сообщении.

Строительство терминала будет вестись на федеральные средства: как ранее сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин, за 3 года правительство намерено выделить на объект более 27,5 млрд рублей. Это даст возможность углубить акватории и построить проходной канал для судов. Одновременно будут возводиться причалы для отгрузки медного концентрата из руды, добытой на Баимском горно-обогатительном комбинате. Также федеральные средства позволят выполнить гидротехнические работы, необходимые для размещения плавучих атомных энергоблоков – они будут снабжать электричеством горняков, которые добывают медь.

«В результате будут созданы новые рабочие места, а также современная транспортная инфраструктура. И, как следствие этого, провозная способность Северного морского пути будет возрастать», – отметил Мишустин.

Строительство нового терминала позитивно скажется на социально-экономическом развитии территории – об этом РБК Приморье рассказал глава городского округа Певек Иван Леюшкин.

«Для муниципалитета большой плюс будет заключаться в том, что на территории будут зарегистрированы фирмы, для нас пойдут налоги. Это наилучшим образом оставит отпечаток на нашем городе в плане социальных объектов, инфраструктуры и благоустройства», – подчеркнул Леюшкин.

По его словам, большое значение имеет и то, что после окончания работ в акваторию круглогодично смогут заходить суда различного класса – это позволит решить вопрос с продуктовым обеспечением.

Напомним, моря, окружающие Чукотку, является важнейшей частью Северного морского пути (СМП) – кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Комплексное развитие портовой инфраструктуры СМП осуществляется по поручению президента России Владимира Путина.

Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная