Приморский край, 16 мар 2023, 09:56

Виртуальные белухи помогут российским рыбакам

Они заставят рыб собираться в косяки, которые проще ловить
Читать в полной версии
Фото: Приморский океанариум

Дальневосточные ученые сконструировали акустическую систему для увеличения рыбодобычи в северных широтах, которая имитирует голоса белух. Как сообщает ТАСС, приборы уже опробовали, имеются предварительные данные об их эффективности.

«Совместно с рядом других институтов были разработаны приборы, с помощью которых фиксировались звуки, издаваемые белухами. В процессе изучения ученые смогли различить, что «говорили» животные в случае опасности и, наоборот, при загоне косяка рыбы. Созданная сегодня аудиосистема позволяет воспроизводить эти звуки в целях промышленного рыболовства», – рассказал директор Национального научного центра морской биологии ДВО РАН Игорь Долматов.

Система способна отпугивать белух, которые грызут сети или рассеивают косяки рыб – это нередкая ситуация во время промысла в северных морях. Прибор также может издавать звуки, которые заставляют рыб скапливаться в крупные косяки – так их легче ловить.

Устройство уже тестировали, есть данные, что оно помогло увеличить вылов кальмара и рыбы. Пока было всего две проверки, исследования будут продолжаться, отметил Долматов.

Белуха – это вид зубатых китов с белой кожей, эти млекопитающие обитают в холодных водах северных морей. Несколько белух живут в Приморском океанариуме, который является частью ННЦМБ ДВО РАН, здесь их также изучают ученые. Исследование языка белых китов проводится на базе океанариума, в нем также участвуют ДВФУ, Дальрыбвтуз и ТИНРО.

Обсудить новость в Telegram-канале РБК Приморье

Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов