Приморский край, 20 мар 2023, 09:52

«Дальтрансуголь» купил «Дальневосточный Ванинский порт» за 334 млн рублей

Теперь оператор строительства угольного терминала в Ванино принадлежит СУЭК
Читать в полной версии
Фото: minvr.ru

АО «Дальтрансуголь» (угольный терминал в порту «Ванино» Хабаровского края, входит в АО «Сибирская угольная энергетическая компания» – СУЭК) приобрело 99% долю в уставном капитале ООО «Дальневосточный Ванинский порт» (ДВВП) за 334,199 млн рублей. Согласно отчетности, сделка состоялась в сентябре 2022 года, сообщает«Интерфакс». Еще 1% покупатель получил АО «Национальная транспортная компания» (НТК, объединяет транспортные активы «ЕвроХима» и СУЭК).

ДВВП был создан для реализации проекта строительства нового морского угольного терминала мощностью 15 млн тонн в год в порту. Ранее, с июня 2022 года, он принадлежал ОО «ИК «Аксиома» (Москва), структуре бизнесмена, основателя «Геотека» Николая Левицкого и председателя совета директоров «Роснано» Бориса Алешина. А до этого основным владельцем актива (95% уставного капитала) была «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова.

Построить новый угольный терминал ТЭПК планировали еще в 2013 году, потом сроки сдвинулись на 2014-й, а позднее – на 2017-й. По состоянию на 2016 год необходимые инвестиции в проект оценивались в 23,6 млрд рублей. Терминал должен был стать ключевой частью проекта по освоению Элегестского угольного месторождения в Туве и экспортных поставок угля в страны Юго-Восточной Азии.

В 2021 году строительство было отложено на 5 лет из-за реализации проекта железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Правительство вернулось в идее терминала в Ванино почти год назад, в апреле 2022-го.

ДВВП является резидентом свободного порта на территории Ванинского района Хабаровского края, а его новый владелец – резидент свободного порта Владивосток. «Дальтрансуголь» получил статус резидента в сентябре 2020 года для увеличения мощности терминала с нынешних 24 млн тонн до 40 млн тонн в год за счет строительства его третьей очереди. В июне 2021 года компания выбрала подрядчика на разработку рабочей документации, строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры в терминале.

Сейчас «Дальтрансуголь» проводит тендер на поставку и монтаж основного технологического оборудования для нового перегрузочного комплекса. Компания ищет поставщика по начальной цене контракта (без учета НДС) в 860,6 млн юаней ($126,5 млн). Поставку необходимо осуществить до 31 августа 2026 года.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как униформа влияет на поведение людей и кому нельзя ее носить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим