Приморский край, 31 мар 2023, 07:07

Пунктам пропуска в Китай дали два года

Пограничная логистика в фокусе внимания дальневосточного полпреда
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства Приморского края

Вопросы, связанные со строительством пунктов пропуска на Дальнем Востоке, должны быть решены в течение ближайших 1,5-2 лет. Об этом по итогам прошедшего 30 марта совета ДФО заявил вице-премьер России – полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, сообщает РБК Приморье.

Тема работы пунктов пропуска является одной из ключевых для Дальнего Востока, отметил подпред.

«Мы знаем, что сегодня значительная часть экспортного потенциала Российской Федерации развернулась на Дальний Восток, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Довольно много дефицитов: это, в первую очередь, дефицит провозных мощностей Восточного полигона, который, мягко выразимся, значительный, это и проблемы, связанные с пунктами пропуска. Сегодня Росгранстрой достаточно уверенно сказал, что выполнит все графики, и в течение ближайших 1,5-2 лет вопросы, связанные со строительством пунктов пропуска на Дальнем Востоке, будут решены», – сказал Юрий Трутнев.

Накануне вице-премьер проинспектировал ход работ на международном автомобильном пункте пропуска «Краскино», реконструкция которого ведется в Хасанском районе Приморья. Сейчас на погранпереходе ежедневно оформляется до 110 машин. По данным Росгранстроя, до конца текущего года пропускная способность перехода будет увеличена за счет ввода новых полос, а полностью объект будет готов в ноябре 2024 года.

«Я посмотрел пункт пропуска «Краскино». Хочу сказать, что эта встреча лучше предыдущей, свет в окошке уже начинает появляться. Обычно посещение пунктов пропуска сильно убивало настроение, но сегодня есть ощущение, что работа идет. Более того, руководители соответствующих отраслей клянутся, что все выполнят в установленные сроки», – отметил Юрий Трутнев.

Еще одна проблема на пунктах пропуска, которую необходимо решить в самое ближайшее время, – очереди из машин на границе. Как подчеркнул полпред, российской и китайской сторонам необходимо синхронизировать организацию осмотра и пропуска автомобилей.

«Мы сегодня работаем медленнее, чем наши коллеги в Китае, в результате скапливаются очереди. Совершенно очевидно, что это сказывается на ритме внешнеэкономической деятельности и на настроении людей», – считает вице-премьер.

Сейчас российская сторона ищет выходы из сложившейся ситуации. Один из вариантов – упрощение таможенных процедур, работа над ним уже ведется таможенной службой по поручению полпреда. Еще одним решением может стать организация таможенного досмотра вне пунктов погранперехода.

Ранее РБК Приморье сообщал о том, как ведется модернизация пунктов пропуска на российско-китайской границе.

Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать