Приморский край, 18 апр 2023, 08:34

Оператор платных парковок назвал их единственным выходом для Владивостока

Альтернатива непопулярной меры – полный запрет остановки машин в центре города и массовая эвакуация
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Платные парковки во Владивостоке – единственный способ повлиять на хаос, который творился вдоль центральных городских магистралей, заявил коммерческий директор компании-оператора «Цифровое Приморье» Павел Васильев. Именно эта компания отвечает за организацию платных обочин в столице Дальнего Востока. Он также рассказал об итогах работы парковочных пространств за I квартал 2023 года.

Напомним, платные стоянки в городе стали функционировать с конца 2022 года. Вводились в эксплуатацию они поочередно, уже с января 2023-го все зоны начали полноценно работать.

«Как показала практика, в городах, где уровень автомобилизации достигает 350-400 на тысячу человек машин (во Владивостоке 511 автомобилей – прим. ред), введение платных парковочных зон – одна из мер по улучшению дорожного трафика. Например, опыт Казани, Екатеринбурга и Тюмени говорит об увеличении скорости движения и пропускной способности улиц на 5-10%. Стало меньше желающих «постоять» весь день вторым рядом. Снизился «блуждающий» трафик – количество машин, ищущих свободное парковочное место», – рассказал Васильев.

С начала работы сервиса зафиксировано более 200 тысяч парковочных сессий. Стало проще припарковаться, снижается продолжительность остановки: несколько месяцев назад в среднем машина стояла на парковке 6 часов, сейчас – 3. То есть, одно место в течение рабочего дня используется, как минимум, двумя автомобилями. Фиксируется меньше нарушений: в феврале их было 3111, а в марте – уже 1680. Максимальное количество неоплаченных парковочных сессий фиксируется на трех участках: Уборевича, Фонтанная и Фокина. Самые дисциплинированные водители отставляют свои авто на ул. Петра Великого.

Обозначил Васильев и основные причины, по которым водители не оплачивают парковку. «Есть отдельная категория людей, для которых не заплатить за что-либо, при наличии такой возможности, это какой-то жизненный принцип. А факт того, что при этом они совершают что-то не совсем законное, их только стимулирует. Второе. Кто-то таким образом предпочитает демонстрировать свой протест, несогласие с происходящим. Для них это определенный метод борьбы против всего плохого за все хорошее. Третье и самое распространенное. Категория граждан «не знал», «не заметил», «не интересовался». При этом они просят их «понять и простить». Абсолютно бесполезно убеждать их в том, что незнание законов не освобождает от ответственности», – отметил он.

По мнению Васильева, альтернатива платным парковочным зонам есть: это полный запрет остановки и стоянки личного транспорта на центральных улицах Владивостока, а также массовая эвакуация. Однако ранее, когда в центре были установлены соответствующие знаки, их требования не соблюдались. Многоуровневые парковки в качестве выхода из ситуации он не обозначил и уточнил, во Владивостоке их пока нет. Но это не совсем так. Как пишет ИА PrimaMedia, в центре города есть масштабный и уже возведенный объект на Верхнепортовой, который не могут запустить из-за дефектов и открытого судебного производства. Другой проект, на Светланской, 56, столкнулся с бюрократическими проволочками при подключении к коммунальным сетям. К тому же, на его достройку у мэрии закончились средства.

Ранее РБК Приморье сообщал, что на недостроенные многоуровневые парковки обратил внимание полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев во время очередной презентации мастер-плана Владивостока. Он отметил, что платные стоянки не решают основную проблему приморской столицы. «Никакого баланса не прозвучало. Мы не услышали, сколько сегодня среди рабочего дня на улицах Владивостока стоит машин. Куда мы их собираемся, извиняюсь, деть? Не ответив на этот вопрос, мы ничего не сделаем – как было, так и будет», – высказался Трутнев.

Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые