Выделенные полосы во Владивостоке выиграли 7-9 минут пассажирам автобусов
Выделенные полосы ускорили движение автобусов по центру Владивостока на 7-9 минут в вечерний час пик. Как сообщает городской Центр организации дорожного движения (ЦОДД), пропускная способность магистралей для личного автотранспорта не пострадала, но движение на прилегающих улицах стало более напряженным.
«Сейчас по результатам мониторинга транспорта мы уже можем сказать, что пропускная способность на участках ул. Алеутской и Океанского проспекта осталась на прежнем уровне. Как до введения выделенной полосы, так и после ее организации, в вечерний час пик по улице Алеутской в среднем проезжает порядка 2,8 тысяч автомобилей, в утренний – 2,6 тысячи. По Океанскомe проспекту в вечерний час пик продолжает двигаться в среднем 2,7 тысячи автомобилей, в утренний – 2,6 тысячи. При этом плотность движения транспорта в часы пик на участках с выделенными полосами снизилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а это значит, движение стало более свободным и безопасным. Также зафиксировано снижение среднего времени задержек транспорта на 16% и увеличение средней скорости проезда на 24 %», − отмечают транспортные инженеры ЦОДД.
На пропускную способность влияет также отсутствие запаркованности. Так, благодаря изменению схемы движения в переулке Павленко, четырехполосная дорога работает полноценно: по одной полосе двигаются автобусы, три оставшиеся заняты автомобилями. Ранее движение здесь осуществлялось по 3, а иногда и 2 полосам из-за припаркованных на обочинах машин.
Однако в системе есть и недостатки. Выделенные полосы повлияли на движение автомобилей по прилегающим улицам: в часы пик здесь фиксируется увеличение задержек транспорта. Для решения проблемы ЦОДД занимается оптимизацией работы светофоров.
Напомним, первые выделенные полосы для автобусов появились во Владивостоке в ноябре прошлого года, они охватили порядка 2,5 км. Специальная разметка есть на Алеутской от переулка Павленко до поворота на Светланскую, на Светланской до Океанского проспекта, а также на участке Океанского проспекта до перекрестка с Октябрьской.
Опыт введения выделенных полос для общественного транспорта во Владивостоке планируют продолжить и на других улицах. Ранее РБК Приморье сообщал, что в городе в этом году появятся еще 14 километров полос для общественного транспорта: от остановки «Некрасовская» до кольца в районе «Инструментального завода» и обратно, после – от остановки «Некрасовская» до остановки «Фабрика Заря» и также в обратную сторону. Параллельно на некоторых участках запретят парковку. По предварительным оценкам, эти меры сократят время проезда 40 маршрутов на 30-40% и сэкономят время десяткам тысяч пассажиров.