Приморский край, 28 апр 2023, 01:40

Санкции способствовали росту аварийности на дорогах Дальнего Востока

По мнению полиции, риски увеличивает и наплыв подержанных праворульных авто из Японии
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Санкции и разворот на Восток привели к увеличению аварийности на дорогах России и Дальнего Востока в частности. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России. Ученые МВД считают, что ситуация будет ухудшаться на фоне увеличения числа подержанных автомобилей, в том числе с правым рулем из Японии, ускоренного старения автопарка и дефицита новых машин.

Санкции и закрытие границ в 2022 году к привели перераспределению транспортных потоков с западного направления на юго-восток — Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. «Инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям, в результате чего основные транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки, увеличились пробеги транспортных средств», — говорится в опубликованном отчете научного центра МВД.

Согласно статистике, увеличилась аварийность на федеральных трассах, в том числе дальневосточных. На 25% выросло число ДТП на Р-297 «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан – Хабаровск), эта дорога по данному показателю стала второй по стране. На 12,7% больше аварий стало на А-340 (Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией). На трассе А-350 (Чита - Забайкальск - граница с КНР) аварийность не выросла, но увеличилось число погибших в ДТП – на 12,9%. Больше всего количество ДТП выросло на федеральной трассе А-320 (Омск—граница с Казахстаном) – на 76%.

Фиксируется также рост числа аварий с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном (+29,6%), Уральском (+ 27,8%), Сибирском (+15,1%). «Мы фиксируем рост грузопотока по этим направлениям в два раза»,— подтверждает «Ъ» директор по операциям DPD в России Анна Матвеева. На трассах, которые ведут к западным границам, число ДТП, напротив, сократилось.

В МВД также отмечают, что на фоне возникновения дефицита новых автомобилей в прошлом году зафиксировано увеличение на 72% (более 195 тыс.) количества автомобилей с пробегом, ввезенных из восточных стран. В основном, из Японии, где машины преимущественно выпускаются с правым рулем. По данным специалистов, в эксплуатации такие автомобили опасней леворульных. Больше всего ДТП с праворульными машинами зафиксировано в Приморском (1 947), Красноярском (1 172), Хабаровском (1 085) краях и Иркутской области (1 131).

«Исходя из представленных данных можно предположить, что дальнейшее увеличение ввоза ТС с правым расположением рулевого управления может негативно сказаться на состоянии аварийности, особенно с учетом того, что наибольшая популярность таких ТС традиционно наблюдается в восточной части страны, где в настоящее время уже осложнилась ситуация с аварийностью из-за переориентации транспортных потоков», – говорится в отчете.

Напомним, в прошлом году из-за выгодного курса и повышенного спроса в Россию через Владивосток ввезли 197 тысяч машин их разных стран, преимущественно, из Японии. По сравнению с 2021-м годом их количество увеличилось на 72%.

Что касается перегруженной дорожной сети на востоке, куда в 2022-м переориентировались потоки грузоперевозок, то быстрых решений для снижения аварийности здесь ждать не стоит. Как рассказал «Ъ» научный директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, если будет выделен бюджет, пропускную способность улучшат «локальными мероприятиями»: добавят полосу, поменяют организацию движения, расширят «узкое место». «Но по большому счету, там везде дороги нужно переводить в четырехполосные», – полагает он.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя