Приморский край, 23 мая 2023, 02:31

В Приморье туристам хотят вернуть российский ж/д маршрут в Китай

Направление Пограничный-Суйфэньхэ признали нерентабельным почти 10 лет назад
Читать в полной версии
Фото: РЖД

Заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук во время встречи с мэрами трех крупных городов провинции Хэйлунцзян рассказал о возможном возобновлении железнодорожного пассажирского сообщения по маршруту Гродеково – Суйфэньхэ.

«Сейчас в РЖД на согласовании находится проект возобновления работы китайского поезда по маршруту Суйфэньхэ – Гродеково. Считаем, что было бы правильным возобновить одновременно работу обоих поездов на паритетной основе в соответствии с межправительственным соглашением», – отметил запред.

Напомним, трансграничное пассажирское сообщение между приморской станцией Гродеково и китайским городом Суйфэньхэ началось в 1992 году. Однако в 2014 году Федеральная пассажирская компания (ФПК) отменила маршрут – в направлении стал курсировать только китайский поезд. ФПК объяснила это решение отсутствием рентабельности перевозок: в Суйфэньхэ по железной дороге стало ездить меньше россиян. Сообщение продолжалось до 2020 года: 31 января железнодорожное сообщение с Китаем прекратилось из-за риска распространения коронавирусной инфекции. Перевозка грузов по железной дороге не прерывалась.

Ранее РБК Приморье сообщал, что пассажирское сообщение через железнодорожный пункт пропуска Пограничный (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) должно было возобновиться 20 апреля.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
«Я — ковбой на пенсии»: зачем экс-CEO PayPal в 67 лет вернулся в бизнес