Приморский край, 30 мая 2023, 02:37

Хабаровск хочет забрать часть китайских грузов у портов Приморья

Власти края обсуждают с китайскими коллегами создание комбинированного маршрута «река-море»
Читать в полной версии

Правительство Хабаровского края обсуждает с китайскими коллегами создание нового транспортного коридора – комбинированного маршрута «река-море» с использованием комсомольского и николаевского портов. Тему затронули в рамках официальной встречи региональных властей с делегацией Народного Правительства провинции Хэйлунцзян во главе с заместителем губернатора провинции Ван Исинем.

В связи с полномасштабным разворотом на Восток необходимы логистические изменения, которые разгрузят порты Дальнего Востока. Как уточнила первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова, к 2025 году грузооборот Восточного полигона должен составить 180 млн тонн, а к 2032 году – 250 млн тонн. Соответственно, порт Ванино будет иметь важнейшее стратегическое значение для макрорегиона. Поэтому для увеличения пропускной способности региона необходимо создавать новые логистические маршруты.

«Для развития транспортного коридора с провинцией Хэйлунцзян потребуется дополнительная проработка вопроса с федеральным центром – Минтрансом России и Федеральной таможенной службой. Достигнутые договоренности могут лечь в основу межправительственного соглашения. Площадкой для подписания такого соглашения может стать Восточный экономический форум во Владивостоке», – отметила Мария Авилова.

Вопрос о создании международного транспортного коридора в Хабаровском крае поднимается не в первый раз. Ранее, в августе прошлого года, о нем уже говорил Михаил Дегтярев в рамках онлайн-встречи с губернаторами провинции Хэйлунцзян и Гуандун. Тогда глава края заявлял, что формирование нового логистического маршрута для доставки контейнерных грузов речным транспортом между портами краевой столицы, Фуюаня и Тунцзяна – это дополнительная точка роста. И в дальнейшем, данная практика может быть распространена на провинцию Гуандун – с использованием мощностей морских портов Ванино и Советская Гавань.

Ключевую роль в трансграничном товарообороте Дегтярев отводил проекту совместного освоения острова Большой Уссурийский и строительству на нем круглогодичного грузопассажирского пункта пропуска. По его словам, 2030 году ежегодный грузооборот способен достигнуть 1,3 млн тонн грузов, а пассажиропоток – 1,45 млн человек.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки