Приморский край, 05 июн 2023, 01:57

Канатную дорогу Благовещенск-Хэйхэ откроют в тестовом режиме в 2025 году

С момента подписания соглашения до запуска движения пройдет 10 лет
Читать в полной версии
Фото: Правительство Амурской области

Совместный проект Китая и России – канатная дорога Благовещенск-Хэйхэ – заработает в тестовом режиме не раньше июля 2025 года. Об этом сообщает инвестиционный портал Хэйхэ. После затишья строительство на проекте возобновились в конце апреля этого года, а активная реализация стартовала только 1 июня.

«На данный момент конечная станция канатной дороги достроена на 40%, установка опор канатной дороги завершена на 20%, установка подпорных стен и вспомогательной инфраструктуры завершена на 90%. Ожидается, что за лето будет завершено строительство всей второстепенной инфраструктуры», – говорится в сообщении инвестиционного портала.

Напомним, соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году, а символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Губернатор Приамурья Василий Орлов надеялся, что работы завершатся в 2023 году, однако реализация проекта сдвинулась, в том числе из-за санкций. Как сообщал «Интерфакс», французская компания Poma, которая была основным поставщиком оборудования для «канатки», в 2022 году не стала поставлять технологии, в том числе и китайской стороне. Инвестор международного проекта принялся искать альтернативных поставщиков оборудования в Индии и Турции.

По данным инвестиционного портала Хэйхэ, общий объем инвестиций в проект с китайской стороны составляет 790 млн юаней, инвестиции в первую фазу строительства проекта – 460 млн юаней. В России вложения выросли до 4,6 млрд рублей. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей, окупиться инвестиции должны через 15 лет.

Канатная дорога через реку Амур соединит города двух разных стран. Ее длина составит 976 метров. Она будет работать по принципу фуникулера и перевозить кабины вместимостью до 110 человек. Пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении, а общий годовой пассажиропоток в обоих направлениях – около 2,5 млн человек. Путь по воздуху будет занимать 6 минут, интервал между рейсами – 15 минут.

Еще больше новостей в телеграме РБК приморье. Подписывайтесь.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения