Приморский край, 08 июн 2023, 05:53

Трутнев назвал Севморпуть самым экономически выгодным мегапроектом России

А также отметил, что сейчас он не имеет альтернатив для реализации проектов на севере страны
Читать в полной версии
Фото: Росатом

Северный морской путь (СМП) – самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в России и при этом не имеет альтернатив для реализации российских арктических проектов. При затратах из бюджета в 0,6 трлн рублей он принесет 21 трлн. Такое мнение на стратегической сессии по развитию Севморпути высказал полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

«В горизонте до 2035 года план развития Северного морского пути при затратах федерального бюджета в 600 млрд рублей принесет налоговые поступления в бюджеты всех уровней в 21 трлн рублей. Можно смело сказать, что это самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в Российской Федерации», – цитирует Трутнева пресс-служба аппарата полпреда. Общий объем инвестиций, включающий в себя государственные 600 млрд, составит 1,8 трлн рублей.

По словам вице-премьера, СМП обеспечивает более быстрый провоз грузов, чем Суэцкий канал. Однако есть и недостатки: необходимость ледокольного сопровождения в большую часть времени года, которое увеличивает стоимость транзита. В сегодняшней ситуации Северный морской путь безальтернативен для реализации крупнейших российских арктических проектов.

Напомним, план развития Северного морского пути включает в себя 152 мероприятия в пяти разделах: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по СМП, а также управление и развитие судоходства по Севморпути.

«Выполнение плана носит стратегический характер, создавая новый глобальный транспортный коридор, полностью находящийся в юрисдикции Российской Федерации. Сегодня в условиях перегруженности Восточного полигона железных дорог, санкций, которые проводят недружественные страны, значение Северного морского пути становится еще выше», – отметил Юрий Трутнев.

Ранее РБК Приморье сообщал, что загрузка каботажных рейсов, которые пройдут по Северному морскому пути (СМП) в этом году, составит не менее 80%. В прошлом году было перевезено 8,6 тысяч тонн, в этом собираются достичь показателя в 11 тысяч тонн. Уже в 2024 году на СМП будет не менее 4 каботажных рейсов. Программу каботажных субсидируемых рейсов сейчас выполняет атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше