Приморский край, 14 июн 2023, 09:35

Почти все морские порты Дальнего Востока нарастили грузооборот

Отрицательную динамику показал только Пригородное на Сахалине, предназначенный для перевалки сжиженного газа
Читать в полной версии
Фото: АСОП

На Дальнем Востоке за период с января по май этого года вырос грузооборот морских портов. Как сообщает Ассоциация морских торговых портов России (АСОП), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель увеличился на 8,5% и составил 98,9 млн тонн. 64,9 млн тонн (+9,4%) – это объем перевалки сухих грузов, 34,0 млн тонн (+6,9%) – наливных.

За последние несколько лет это самый существенный прирост по грузообороту в ДФО. В 2021-м году показатель составил 93,8 млн тонн (+3,7%), а в 2022 году он снизился на 2,9%, до 91,1 млн тонн.

«Грузооборот портов Восточный составил 37,3 млн т (+12,9%), Ванино – 15,7 млн т (+3,0%), Владивосток – 13,8 млн т (+8,1%), Находка – 11,6 млн т (+12,4%), Пригородное – 6,0 млн т (-14,6%)», – такие данные приводятся в сообщении АСОП.

В текущем году самый большой грузооборот и существенный прирост зафиксирован в морских портах Азово-Черноморского бассейна, он составил 126,6 млн тонн (+21,7%). Чуть меньше на Балтике: 109,6 млн тонн (+6,7%). Морские порты Арктики показали небольшой рост, всего на 1%, грузооборот составил 41,1 млн тонн. А порты Каспийского бассейна смогли нарастить объемы до 2,8 млн тонн (+31,4%).

В целом грузооборот всех морских портов России увеличился на 11,2% до 379,0 млн тонн. Объем перевалки сухогрузов вырос на 20,1%, до 186,2 млн тонн, в натуральном выражении больше всего перевезли угля – 88,9 млн тонн. Наливных грузов также стало больше, на 3,8% (192,8 млн тонн). Увеличился объем перевалки сырой нефти, а нефтепродуктов и сжиженного газа – уменьшился, на 2,7 и 3,7% соответственно.

Перегружено 298,4 млн тонн (+10,8%) экспортных грузов, импортных – 16,4 млн тонн (+8,5%), транзитных – 28,2 млн тонн (+1,6%), каботажных – 36,0 млн тонн (+26,4%).

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя