Приморский край, 03 июл 2023, 05:29

Уголь и контейнеры: как дальневосточные стивидоры будут развивать порты

Сразу несколько компаний в макрорегионе реализуют масштабные проекты
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Стивидорные компании в ближайшее время в развитии морских портов будут делать ставку на перевалку угля, удобрений, аммиака и метанола и на развитие соответствующих мощностей. Об этом в ходе заседания ведомственной коллегии рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов. Как пишет ИАА «ПортНьюс», на Дальнем Востоке сейчас идет развитие угольных и контейнерных фронтов.

Ташимов напомнил, что в Ванино к 2025 году обещают построить вторую очередь угольного терминала в бухте Мучке с приростом 12 млн тонн. Это увеличит мощность АО «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн к 2026 году. В Приморье к концу текущего года собираются ввести в эксплуатацию специализированный угольный порт в бухте Суходол, что увеличит оборот на 12 млн тонн. К 2027 году здесь же оборудуют контейнерный терминал на 3 млн TEU. Кроме того, ВМТП и Росатом к 2025 году построят Восточный транспортно-логистический узел с приростом 1,68 млн TEU, а к 2026 году ВМПП создаст специализированный контейнерный терминал «Первомайский» с грузооборотом в 0,33 млн TEU.

Отмечается, что «химические» проекты более распространены на Северо-Западе страны, однако скоро заняться перевалкой удобрений сможет и Приморский край. Ранее РБК Приморье сообщал, что в регионе строится Находкинский завод минеральных удобрений, основной продукцией которого станут метанол и карбамид. Предприятие планируют запустить в 2025 году.

Также Борис Ташимов отметил, что рост грузооборота российских морпортов за первые пять месяцев года составил 11% — до 380 млн тонн. Пропускная способность 63 портов России в сумме составляет около 1,3 млрд тонн, она на треть превышает реальные показатели загруженности портов, составившей 841,8 млн тонн в 2022 году. Отметим, мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения