Уголь и контейнеры: как дальневосточные стивидоры будут развивать порты
Стивидорные компании в ближайшее время в развитии морских портов будут делать ставку на перевалку угля, удобрений, аммиака и метанола и на развитие соответствующих мощностей. Об этом в ходе заседания ведомственной коллегии рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов. Как пишет ИАА «ПортНьюс», на Дальнем Востоке сейчас идет развитие угольных и контейнерных фронтов.
Ташимов напомнил, что в Ванино к 2025 году обещают построить вторую очередь угольного терминала в бухте Мучке с приростом 12 млн тонн. Это увеличит мощность АО «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн к 2026 году. В Приморье к концу текущего года собираются ввести в эксплуатацию специализированный угольный порт в бухте Суходол, что увеличит оборот на 12 млн тонн. К 2027 году здесь же оборудуют контейнерный терминал на 3 млн TEU. Кроме того, ВМТП и Росатом к 2025 году построят Восточный транспортно-логистический узел с приростом 1,68 млн TEU, а к 2026 году ВМПП создаст специализированный контейнерный терминал «Первомайский» с грузооборотом в 0,33 млн TEU.
Отмечается, что «химические» проекты более распространены на Северо-Западе страны, однако скоро заняться перевалкой удобрений сможет и Приморский край. Ранее РБК Приморье сообщал, что в регионе строится Находкинский завод минеральных удобрений, основной продукцией которого станут метанол и карбамид. Предприятие планируют запустить в 2025 году.
Также Борис Ташимов отметил, что рост грузооборота российских морпортов за первые пять месяцев года составил 11% — до 380 млн тонн. Пропускная способность 63 портов России в сумме составляет около 1,3 млрд тонн, она на треть превышает реальные показатели загруженности портов, составившей 841,8 млн тонн в 2022 году. Отметим, мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.